Как обслуживать испаритель электронной сигареты

Как перемотать необслуживаемый испаритель?

Перемотать необслуживаемый испаритель — несложная задача, справиться с которой самостоятельно сможет каждый парильщик. Но для этого потребуется небольшой набор инструментов и навыки. Как именно это сделать?

Популярность электронных сигарет стремительно растет, и с каждым днем все больше людей отказывается от курения привычных сигарет и делает выбор в пользу безвредного пара. Электронные сигареты стали куда доступнее, чем несколько лет назад, а выбор устройств и жидкостей для их заправки поражает.

Как и любой механизм, электронная сигарета требует обслуживания: замена спирали, фитиля и т. д. Но не у всех есть желание совершать эти процедуры. Производители электронных устройств пришли на помощь таким людям, придумав сменный испаритель. С этим устройством временные затраты на обслуживание вашего устройства сводятся к минимуму: достаточно просто выкрутить старый испаритель, пришедший в негодность, и вкрутить новый. После этого достаточно просто подождать пару минут, пока новый фитиль пропитается жидкостью, и можно парить.

Когда менять?

Понять, что пришло время замены испарителя, несложно. Если пара при затяжке стало гораздо меньше, чем раньше, вкус жидкости чувствуется слабее и першит горло, то самое время сменить испаритель. Точное время, которое должен прослужить один испаритель, точно назвать нельзя — тут все индивидуально и зависит от многих факторов: типа жидкости, интенсивности парения и самого устройства. Например, табачные жидкости засоряют спираль гораздо сильнее, чем фруктовые. Жидкости с кофейным вкусом тоже засоряют спираль интенсивно. Цвет жидкости влияет на износ спирали: чем она темнее, тем быстрее испаритель придет в негодность. Правильнее будет измерять срок службы испарителя не временем, а миллилитрами выпаренной жидкости.

Это, конечно, не значит, что вы должны отказаться от любимого вкуса только из-за того, что он сильно засоряет спираль. Просто нужно всегда иметь под рукой пару сменных испарителей.

Но что делать, если старый испаритель вышел из строя, а нового под рукой нет? Несмотря на то что испаритель задуман как одноразовый, перемотать его реально. Но помните, что все эти действия вы совершаете на свой страх и риск, и если у вас есть выбор, то лучше все-таки приобрести новый испаритель или обслуживаемую базу, которая предусматривает самостоятельную замену намотки. Если купить новый испаритель негде, а попарить очень хочется, придется обслужить свое устройство самостоятельно. Чаще всего сменные испарители используются на слабых устройствах типа eGo, поэтому о них и пойдет речь. Обладатели батарейных модов, как правило, предпочитают обслуживать свои устройства самостоятельно.

Что потребуется?

Практически все сменные испарители имеют одинаковый конструктив, поэтому советы, приведенные ниже, универсальны. Прежде всего необходимо знать, какое сопротивление было на старом испарителе, от него и придется отталкиваться. Для того чтобы намотать испаритель, потребуется нихромовая или канталовая проволока того же диаметра, что и оригинальная. В испарителях для старых электронных сигарет вроде EVOD или EGO-T обычно используется нихром диаметром 0,2 мм, но подойдет и кантал.

Материал для фитиля тоже может быть разным. Например, в вышеупомянутых устройствах используется кремнезем диаметром 2 мм. При перемотке его применять вовсе не обязательно, можно воспользоваться ватой. Вата имеет ряд преимуществ перед кремнеземом: она намного лучше передает вкус и сильно выигрывает по количеству пара. К простой, аптечной вате это, однако, не относится. Для этого дела можно использовать гигиенические ватные диски, а лучше японскую вату, которую можно найти в магазинах с электронными сигаретами или заказать в интернете. Также потребуется зубочистка или сверло для того, чтобы намотать на него новую спираль.

Как перемотать?

Запаслись всем необходимым? Отлично, пришло время перемотки. Для начала устройство нужно разобрать. Снимите резиновую прокладку и верхнюю крышечку, затем нижнюю заглушку и резиновый изолятор. После этого аккуратно вытащите старую намотку. Не спешите ее выбрасывать, внимательно рассмотрите старую спираль, посчитайте, сколько витков намотано. Примерно такую же спираль вам и придется намотать. Намотайте ее на зубочистку или сверло. Если вы используете сверло, нужно убедиться, что оно поместится в отверстия для подачи жидкости, ведь именно напротив них мы и установим новую спираль. Хорошо отцентрируйте ее и выведите остатки новой проволоки вниз.

Один конец поместите между изолятором и корпусом испарителя, второй — между изолятором и заглушкой. Остатки проволоки загните в сторону и обрежьте. Теперь пришло время продеть фитиль. Осторожно отрежьте небольшую полосочку ваты. Толщину фитиля надо подобрать таким образом, чтобы он проходил в спираль с небольшим усилием, остатки ваты обрежьте, оставив снаружи лишь небольшие хвостики, которые следует распушить иголкой. Дело почти сделано. Теперь капните пару капель жидкости на вашу намотку и установите верхнюю крышечку на место, сверху поместите резиновую прокладку. Теперь можно попробовать попарить. Если вы все сделали правильно, электронная сигарета заработает.

Теперь вы знаете, как перемотать испаритель, и сможете перематываться при необходимости. Оживить устройство таким образом можно неограниченное количество раз. Но если после такой пробы вам захотелось самому менять намотку постоянно, рекомендуется приобрести обслуживаемую базу.

Грамотный уход за электронной сигаретой: очистка, мытье, замена испарителя

Одним из современных трендов, стало движение вейперов в 2016 году, которое поистине захватило большую часть молодёжи и множество людей среднего возраста. Электронные сигареты перестали быть особенностью курильщиков, которые бросают, и превратились в повсеместный тренд.

Чтобы было приятно парить, за электронным устройством приходиться ухаживать, и здесь раскрывается вся прихотливость ЭС. Многие не понимают, как ухаживать за электронной сигаретой, и как чистить электронную сигарету. Давайте разберёмся.

Основные требования по уходу за ЭС

Если при использовании этого девайса придерживаться определённых правил, то он явно прослужит в разы дольше.

Уход за электронной сигаретой, выглядит следующим образом:

  • Любые жидкости и комплектующие к устройству можно покупать, только в том случае, если магазин лицензирован или вы в нём как минимум уверены! Китайские интернет-заказы отпадают сразу, если вы хотите обеспечить долговечность вашего устройства.
  • У вас должна появиться привычка чистить сигарету не только когда она загрязняется, и начинаются проблемы с эксплуатацией, но и через определённый промежуток, например, ежемесячно. Но лучше это делать через определённое количество затяжек, по рекомендациям специалистов – после 6 тысяч.
  • Не наливайте жидкость в картридж больше нормы. От этого не станет больше дыма, а вы лишь навредите устройству.
  • Прежде чем изменить вкус жидкости, проведите полную очистку, это не только сбережёт ваше устройство, но и позволит вашим рецепторам сполна насладиться новым ароматом, без примесей предыдущего.
  • Когда вы «затягиваетесь», вдохи не должны быть сильно резкими и большими, в противном случае вы можете сжечь как фильтр, так и сам нагревательный элемент.
  • Постоянно держите заряд батареи на одном уровне, и по возможности, не пользуйтесь сигаретой при температурах меньше нуля.
  • Картридж можно заполнять примерно 8 раз, после чего стоит задуматься о его замене.

Как понять, что уже пора

А когда вообще нужно начинать чистить сигарету? Когда менять испаритель в электронной сигарете? И почему вообще должна возникать такая необходимость, жидкости ведь не содержат ничего опасного и тяжелого, что способно оставить осадок?

А ответ прост: несмотря на то, как бы вы правильно не пользовались ЭС, рано или поздно она покрывается гарью от перегревов, которые могут случиться даже при самом аккуратном использовании. От количества гари зависит, как часто менять испаритель в электронной сигарете.

Если вспомнить, что сами пары испускаемые устройством не так уж и безвредны, то стоит задуматься, ведь после подобного устройство и вовсе рискует навредить вашему здоровью! К тому же, возрастает и вероятность поломки.

Когда чистить?

Если вы не чистите сигарету через определённые промежутки, то показателем должны выступать определённые факторы.

Давайте их рассмотрим подробнее:

  • меньшее количество испускаемого пара;
  • усложнённый сам процесс парения, и частые перегревы блока питания;
  • странный привкус при парении, отдающий гарью, или же вкусом предыдущего наполнителя.

Но помните, что ждать, пока появятся эти признаки, как минимум глупо. Намного эффективнее – чистить сигарету через определённые промежутки, и тогда она вас никогда не подведёт, да и прослужит в разы дольше.

Обслуживание испарителя

Если вы не хотите полностью менять испарительные элементы раз в несколько месяцев, то стоит задуматься об общем обслуживании сигареты. Это сбережёт не только ваши нервы, но и ваши финансы в большей степени. Поэтому вопрос, как поменять испаритель в электронной сигарете, беспокоит многих вейперов!

Главное запомните, что абсолютно любому испарителю необходимо обслуживание. Да, электронные сигареты – это вам не обычные, которые достаточно выкурить и забыть об этом окурке навсегда, здесь вам необходимо заботиться о «гигиене» устройства! Но за такие заморочки ЭС отплатит вам длительным сроком службы и хорошим качеством пара, а замена испарителя в электронной сигарете отсрочиться на годы!

Необходимо промывать резервуары, где находится курительная жидкость и испарительный элемент. Как правило, вполне достаточно промыть обычной тёплой водой из крана, однако тут важно учитывать жёсткость используемой воды, если вы действительно хотите сохранить своё устройство в идеальном состоянии.

После такой промывки, чтобы закрепить полученный результат вы всегда можете использовать спирт. К тому же, он позволяет даже убрать весь нагар со спирали, при необходимости. После использования спирта, необходимо ещё раз промыть устройство, чтобы очистить его окончательно, после чего дайте ему высохнуть.

Промывка значительно продлит жизнь вашему устройству, но если вы хотите долгое время сохранять его характеристики на должном уровне, то следует также обратить внимание на прожог спирали и фитиля. Практически в любой сигарете есть свободный доступ к спирали, которую часто меняют первым делом профессиональные вейперы.

Когда получаем доступ к спирали, подсоединяем сигарету к источнику питания, и подаём электричество, прогревая элемент до тех пор, пока он полностью не очиститься. Пока сам испаритель прогревается, чтобы с него остаточно слетело всё лишнее, необходимо дополнительно обдувать его со всех сторон.

Способы очистки

Электронную сигарету можно обработать несколькими различными способами. Так, если один из способов спасает практически сломанное устройство, то второй поможет привести в порядок немного загрязнённую ЭС. Рассмотрим подробно, как почистить испаритель электронной сигареты.

Продуваем и промываем

Парогенератор необходимо отсоединить от батареи, после чего хорошенько продуть около мундштука. Всю лишнюю жидкость нужно убрать. Возникает вопрос, как мыть электронную сигарету? После воздействия на мундштук, детали достаточно промыть тёплой водой, вновь продуть, и уже только после этого хорошенько просушить.

Когда вы, наконец, ликвидировали любой признак влаги, сигарету можно собрать и продолжить использование. Некоторые задаются вопросом, можно ли мыть испаритель электронной сигареты? Да, если его просушить досуха, то нечего страшного от промывки не случится!

Ванночки

Это эффективный метод, который можно использовать достаточно часто. Однако он затрачивает немало вашего времени. Разбираем сигарету, извлекая отдельно атомайзер, окунаем его в горячую воду на один час, и после этого продувая, удаляем всю оставшуюся жидкость, затем снова «замачиваем» на несколько часов и продуваем. После детали размещаются вертикально и сушатся минимум одни сутки.

Химическая обработка

Если на нагревательном элементе собралось накопление продуктов горения, то вода здесь уже мало чем поможет. Здесь необходимо прибегнуть к спиртовому раствору, который быстро справиться с данной задачей. Этот метод также тратит немало вашего времени, ведь предполагает в себе полный разбор устройства на составляющие, с последующим протиранием каждого из них по отдельности. После этого процесса, необходимо хорошенько промыть все детали, и вновь дать им просохнуть около суток. Пожалуй, это самый трудоёмкий, из всех процессов.

Срок действия вашей электронной сигареты можно продлить, если время от времени ее чистить. Причём, для этого в большинстве вовсе не нужна помощь профессионалов!

Видео

Рекомендуем к просмотру обучающий видеоролик, как чистить ЭС.

Обслуживание испарителя в электронной сигарете: как заправлять и менять вату

С каждым днем электронные сигареты все больше вытесняют обычные. Если верить статистике этими гаджетами регулярно пользуется более 10 миллионов россиян. Не всем известно, как заправлять электронку, как делать намотку и какую для нее ватку покупать. Многие пользователи делают кучу простейших ошибок, влекущих за собой порчу устройства и короткий эксплуатационный срок. Предлагаем узнать, как нужно правильно выполнять заправку, какие испарители являются обслуживаемыми, как делать намотку – менять ватку.

Какие испарители считаются обслуживаемые?

Необслуживаемые испарители – ваповайзеры, в которых невозможна самостоятельная замена нагревательной спирали, потому по причине отсутствия доступа кэтом комплектующему электронки. Выработав свой ресурс, такой испаритель становится непригодным, его можно выбросить. К такому типу относятся картомайзеры. Уверенно говорим, что они все меньше популярны, уступают альтернативным современным устройствам для вейпинга, наделенным сменными атомайзерами.

Как заправлять испаритель?

Заправка атомайзера может быть верхняя, нижняя или боковая, смотря где находится ваповайзер. Чтобы заправить жидкость для электронных испарителей, необходимо выполнить последовательные действия:

  • Открутите топ-кеп против часовой стрелки, либо можете снять верхнюю крышечку (нижнюю, боковую), если ее удерживают лишь уплотнители из силикона.
  • Залейте рабочую жидку консистенцию по внутренней стенке бака додного из оттенков, чаще второго.
  • Закрутите крышечку, подождите пару минуток и можно начать парить.

Как поменять ватку в атомайзере?

Ну вот, устройство для вейпинга приобретено, теперь Вы являетесь обладателем модного девайса, наслаждаетесь ароматным парением, выпускаете объемные клубы пара. Круто. При выборе девайса опираясь на собственные предпочтения, Вы наверняка поинтересовались у вейперов со стажем, возможно почитали форумы или специальные онлайн ресурсы. Но вряд ли они Вам кто-то сказал, что нужно периодически менять ватку в ваповайзере. Все вроде правильно, но ощущаете неприятный привкус либо горьковатость, да и пар поубавился&#8230, Знайте, самое время менять вату!

Сразу отметим, то изначально замена ваты может показаться нелегкой процедурой. Но с каждым разом этот процесс будет легче. Уже через нескольких собственноручных процессов сможете делать это быстро и мастерски. Перед набивкой ватой фитилька в спираль, нужно хорошенько помыть руки, чтобы в последствии на ватке не оставались жировые выработки кожи ли постороннего запаха от материалов, с которыми выполняли работу перед последующей. В противном случае тяги будут сопровождаться не очень приятным привкусом.

Вдлину волокон ваты надо сделать жгутик, окружностью побольше отверстия спирали и протянуть сквозь койл. Оставшиеся кончики обрезать, но обязательно оставить немного ватки, таким образом, чтобы прикакасалась к основанию ваповайзера, это эффективно поспособствует хорошей проводимости жидкой рабочей консистенции.

Для парильщика имеет значение впитываемость и проводимость влажности, также задержка ее, рекомендуем применять комбинированные разновидности ваты. Комбинированные они эффективнее для образования пара. Желаете много пара, купите именно такую.

Как выбирать вату?

Думаете, подойдет любая вата? Нет. При выборе первоочередно нужно акцентировать внимание на ее впитывающие характеристики и волокнистость. Насколько гигроскопичен хлопок проверить не составит сложности. Для этого нужно скатать несколько одинаковых шариков из разных ват и окунуть в воду. Которое утонет раньше и будет гигроскопичнее. Здесь есть определенные моменты. При изготовлении впитываемой жидкость ваты применяют методы ее очистки посредством хлора и серной кислоты, поэтому удостоверьтесь, что выбранный вариант не подвергался такому методу очищения.

Еще одна характеристика ваты – структура. Выбирайте волокнистую, не содержащую комочки, желательно похрустывающую. Это свойство зависит от того, какой материал использовался для производства. В идеале приобрести вату из хлопка, льна, шерсти или шелка.

Ну, теперь знаете, какие испарители лучше не покупать, если планируете сэкономить бюджет. Оказалось все наверное легче, чем предполагалось. Теперь вперед менять фитиль и вновь наслаждаться вейпингом – парить, выпускать объемные облака пара. Густого и ароматного парения!

Обслуживаемые и необслуживаемые испарители

Необслуживаемые испарители

Необслуживаемыми испарителями называют атомайзеры в которых отсутствует возможность самостоятельной замены нагревательной спирали, и прямого доступа к ней. Как правило после выработки своего ресурса, такой атомайзер можно выбрасывать, к этому типу устройств можно отнести все картомайзеры. Можно с уверенностью сказать, что сейчас они теряют популярность, уступая место новому поколению устройств, в которых сменным является только нагревательный элемент. По логике вещей их можно назвать «полуобслуживаемыми», хотя такое название не используется. Их принято причислять к группе необслуживаемых так как ключевая возможность самостоятельной намотки в них по-прежнему, отсутствует.

Плюсы необслуживаемых испарителей:

  • Простота. Для того чтобы устройство было обслуживаемым, его нужно сделать более технически сложным. Необходимо большее количество деталей, другие способы их соединения, возникает необходимость сохранить небольшие габариты, что тоже вызывает немало трудностей. Из не очевидного: сама заводская сборка такого устройства сложнее и меньше поддаётся автоматизации.
  • Стоимость. Этот пункт плавно вытекает из первого, так как более сложные устройства априори не могут стоить меньше простых.

Прогнозируемые и стабильные характеристики парения. Ввиду относительной универсальности используемых нагревательных элементов на атомайзерах одной компании, раскрытие вкуса и количество пара плюс – минус одинаковые. Если же рассматривать обслуживаемые испарители, то сразу повторить удачную намотку может не каждый начинающий пользователь, вследствие чего и результат может быть неожиданный (в плохом смысле этого слова).

Дабы не вводить читателя в заблуждение, необходимо сразу оговориться: нагревательные элементы могут быть совместимы с различными испарителями одной компании. Например: универсальный нагревательный элемент от фирмы Eleaf совместим более чем с пятью разными испарителями этой фирмы, но пытаться использовать его в клиромайзере Smoktech – задача обреченная на провал. Очень напоминает ситуацию с зарядками для телефона, которая была на рынке несколько лет назад: мобильные разных производителей имели уникальные разъёмы. В случае с нагревательными элементами ситуация аналогичная.

  • Компактность. Меньше деталей, а значит и места для их размещения нужно тоже меньше.
  • Минусы необслуживаемых испарителей:

    • Срок службы. Один нагревательный элемент работает в среднем полторы – две недели, в то время как качественная намотка прослужит гораздо дольше, достаточно только периодически делать прожиг спирали и менять вату/кремнеземный шнур.
    • Стоимость обслуживания. С одной стороны, их начальная цена значительно ниже чем у обслуживаемых аналогов. С другой, дальнейшее их использование получается более затратным так как расходные материалы (сменные нагревательные элементы) стоят дороже.

    Необслуживаемые испарители больше подходят для знакомства с электронным курением. Почему? Вот ответ:

    • Простота использования и обслуживания. Особенно актуально для женщин (не в обиду, милые дамы), так как разбираться в технических моментах и тонкостях «правильной» намотки любит лишь малая доля представительниц прекрасного пола.
    • Достойные характеристики пара и вкуса. Объективно они заметно уступают тому, что могут предложить обслуживаемые. Но предпринимаемые известными компаниями шаги в области разработки новых испарителей, делают этот разрыв всё меньше.
    • Компактный размер. Да, есть небольшие дрипки и маленькие батарейные блоки под аккумуляторы типоразмера 18350, но сравнить их по габаритам, например, с крохотной Joyetech eRoll-C (которая немногим больше обычной сигареты) совесть не позволяет.

    Не каждый готов сразу потратить большую сумму денег на продукт, который ему неизвестен, такая же ситуация и с электронными сигаретами. Прежде чем покупать обласканный Kayfun 4.0 или дрипку Orchid, необходимо поразмыслить, насколько для вас актуально это устройство и какие цели вы преследуете, покупая именно его. Если на первом месте стоит желание бросить курить или просто удивить подарком своего супруга/друга/родственника, сперва стоит обратить внимание на готовые комплекты электронных сигарет, которые есть почти у каждого производителя. В случае же «погони за облаками», дорога ведет только к обслуживаемым испарителям.

    Обслуживаемые испарители

    К этой категории испарителей можно отнести устройства, на которых возможна самостоятельная замена и обслуживание нагревательной спирали. К ним можно отнести«классические» атомайзеры для дрипа и испарители типа «Генезис».

    Сразу же хочется упомянуть о нескольких мифах относительно этого типа устройств:

    Миф 1. Возможность продать используемое устройство без потерь в деньгах. К сожалению, в данный период времени, это утверждение не отражает действительности. Вейпинг как хобби, требует немалых вложений, которые достойно конвертировать обратно в валюту вряд ли удастся.

    Миф 2. Возможность экономить. По этому поводу ситуация двоякая: с одной стороны, необходимо один раз купить обслуживаемый испаритель и дальше будет сохраняться необходимость только в приобретении расходных материалов. С другой, базовая цена одного обслуживаемого испарителя равна как минимум 3 – 4 (нередко и больше) обычным, необслуживаемым устройствам. Средние затраты будут примерно равны, в малой степени и долгосрочной перспективе склоняясь в пользу обслуживаемых.

    Плюсы обслуживаемых испарителей:

    Обслуживаемые испарители актуальнее для опытных парильщиков, не понаслышке знакомым с этой темой. И пара получается больше и вкус затейливее играет при разной намотке и мощности, и внешнюю привлекательность у этой группы устройств не отнять. Но их использование сопряженно с определенными «подводными камнями» и возможными ошибками. Энтузиастов и просто любителей электронного курения это, конечно, не остановит и спустя n-ое количество неудавшихся намоток, рука набьётся и результаты будут радовать.

    Надеемся, что этот материал оказался для вас полезным и вы узнали из него что – то новое. В разделе “Статьи” нашего магазина вы можете найти большое количество статей об электронных сигаретах и их устройстве. Если у вас остались вопросы, наш онлайн – консультант всегда готов на них ответить.

    Азбука вейпинга: краткие рекомендации по использованию и обслуживанию

    Автор: Vladislav Karabas в Азбука вейпинга 31.05.2014 Комментарии к записи Азбука вейпинга: краткие рекомендации по использованию и обслуживанию отключены 147,240 Просмотров

    Уважаемые читатели, мы с вами уже прошли долгий путь изучения вопросов, связанных с электронными сигаретами. И теперь вы обладаете достаточным для начального этапа уровнем знаний и понимания по общим вопросам.

    Материалы серии статей «Азбука вейпинга» предназначены для абсолютных «новичков», только начинающих интересоваться данной темой. Такие читатели либо вовсе не имеют опыта использования обсуждаемых устройств, либо он совсем небольшой.

    Потому в настоящей статье поделюсь общей информацией по поводу использования и обслуживания устройств для вейпинга. Начнём с самого начала…

    Как пользоваться электронной сигаретой? / Как курить электронную сигарету?

    Большинство пользователей электронных сигарет называет процесс их использования «парением» / вейпингом. Этим в явном виде противопоставляется их увлечение «традиционному» курению. Однако многие начинающие отождествляют процессы пользования электронной сигаретой и обычного курения. Потому и задаются вопросом: «Как курить электронную сигарету?».

    Для начала вспомним, что в электронной сигарете не происходят процессы горения; именно это поясняет меньшую вредность электронных сигарет для здоровья пользователя. Раз ничего там не горит, следовательно, для использования нам не нужны источники огня. Вроде, очевидно, но сказать стоило ? .

    В статье «Азбука вейпинга: как работает / как устроена электронная сигарета?» мы обсудили принцип работы электронных сигарет и то, как они устроены. И знаем, что электронной сигаретой (персональным испарителем) называют совокупность источника питания и испарителя. В самом общем виде логика работы электронной сигареты такова:

    • от источника питания (батареи, батарейного блока) на спираль испарителя подаётся вольтаж, из-за этого спираль нагревается;
    • вследствие нагрева спирали находящаяся в/на фитиле жидкость для электронных сигарет преобразуется в так называемый «пар»;
    • пользователь вдыхает образовавшийся «пар»;
    • на место «испарившейся» жидкости по подающему фитилю поступает новая порция жидкости.

    Вот так просто! Следовательно, и пользование электронной сигаретой тоже простое.

    Подносим электронную сигарету ко рту. Берём в рот предназначенную для этого часть (мундштук, дрип-тип, соответствующую часть картриджа/танка), нажимаем на кнопочку подачи вольтажа, делаем затяжку – всё. Встречаются устройства «без кнопочки», так называемые «автоматы», в них вольтаж подаётся при затяжке (сейчас нам не важно, как это реализовано). В таком случае просто затягиваемся, что ещё проще.

    Так что теперь знаем, как курить электронную сигарету (если откажемся от слова «курить», то знаем, как пользоваться электронной сигаретой).

    Но электронную сигарету также надобно обслуживать. Самые простые и очевидные действия – это зарядка и заправка электронной сигареты. О них и поговорим.

    Как заряжать электронную сигарету

    Способ зарядки электронной сигареты (конкретного устройства), зависит от её конструкции. К большинству устройств даже посредственного качества прилагается инструкция. Если она окажется на китайском языке (что тоже случается), несложно разобраться по картинкам

    Сейчас же рассмотрим общую логику.

    Электронная сигарета представляет собой совокупность источника питания и испарителя. В большинстве моделей источник питания отделяется от испарителя. Заряжается именно «источник питания».

    В серии статей «Об устройствах» всем этим вопросам уделено намного больше внимания. Сейчас же желательно быстренько просмотреть вот эту статью: Устройства: источники питания. Сменность / не сменность используемого аккумулятора.

    Источник питания / батарейный блок с несменным аккумулятором заряжают либо через коннектор (деталь, обеспечивающая соединение с испарителем), либо через отдельный разъем. В подавляющем большинстве случаев кабель, которым заряжается устройство, с другой стороны оснащён стандартным USB-разъёмом.

    Посему для зарядки электронной сигареты можно воспользоваться либо портом USB своего компьютера, либо специальным адаптером для электрической сети.

    Зарядка электронной сигареты производится до тех пор, пока не изменится цвет соответствующего индикатора (ещё одна причина пользоваться качественными электронными сигаретами, в них это предусмотрено).

    Если разъёма для зарядки нет, а аккумулятор из батарейного блока можно извлечь, то необходимо отдельное зарядное устройство. Такое зарядное устройство маркируется возможностью зарядки литиевых аккумуляторов и максимальным уровнем заряда равным 4,2 В.

    Используя внешние зарядные устройства, ориентируемся на их собственную индикацию.

    Как заправить электронную сигарету?

    Как заправить электронную сигарету – тоже зависит от её конструкции. Откройте, пожалуйста, статью «Устройства: испарители. Общая информация, характеристики и классификация» и ознакомьтесь с существующими варианты реализации «жижехранилища» (как в конкретном испарителе хранится жидкость для электронных сигарет).

    В сегодняшних персональных испарителях (электронных сигаретах) используются три принципиально отличающихся между собой конструктивных решения, связанных с хранением жидкости для электронных сигарет. Исходя из особенностей данных конструкций, предлагается соответствующий способ их заправки.

    В устройствах, где запас жидкость хранится в пористом накопителе (обычно это синтепон), жидкость для электронных сигарет закапывается прямо в него. Так происходит и в случае использования традиционных синтепоновых картриджей (510-го, 901-го, А и Б форматов, а также 701-го картриджа).

    В «жидком виде» жижа хранится либо в танках (внешне похожи на синтепоновые картриджи, только без синтепона), либо в баках. Танки обычно вынимаются / отделяются от испарителя. Заправлять их можно либо сняв крышку танка, либо прямо через отверстие в нём.

    Общую информацию о картриджах и танках можно посмотреть в этой статье: http://truevaping.ru/karty-drip-tipy-chto-zachem-i-kuda-razmery-i-razlichiya/. Также встречаются иные способы заправки. Например, в бакомайзере «Кайфун» v3.1 ES предусмотрен соответствующий клапан, в GG Ithaka надо открутить верхнюю часть бака и заправить сверху, а в GP Salt & Pepper Tank (SnP) заправка осуществляется бутылкой с тонким носиком через отверстие в верхней крышке бака.

    Если речь об устройстве с «ликвид-камерой» (когда местом для хранения жидкости является сама испарительная камера), то жидкость для электронных сигарет заливается / закапывается прямо в неё. В таких устройствах обычно используются мундштуки с широким отверстием для закапывания – они имеют отдельное название «дрип-тип».

    Также следует отметить ещё один «подвид» устройств, в которых заправка жидкостью для электронных сигарет происходит путём прямого закапывания. Устройства для дрипа можно разделить на две основные категории: полноценные устройства с ликвид-камерой, с верхней и нижней непроливашкой и так называемые «боковообдувные» дрипки. Популярность подобных устройств с боковым обдувом поясняется просто – они конструктивно просты, и их несложно сделать даже мелким производителям (подробней об ущербности таких устройств написано в упомянутой серии статей).

    Поскольку подобные устройства при переноске и укладывании на бок «протекают» (жидкость выливается через расположенное сбоку отверстие обдува), пользователи таких девайсов прибегают к ухищрению с фитилями. Им приходится заполнять большую часть пространства нижней части испарительной камеры длинными фитилями – в данном случае такие фитили одновременно выполняют роль как фитиля спирали, так и подающего (по сути – накопительного) фитиля. Либо прибегают к фитилями из не предназначенных для вейпинга горючих материалов, в частности – из ваты.

    В подобных случаях это уже не устройства с ликвид-камерой, а устройства с пористым жижехранилищем. Соответственно, заправка таких испарителей (электронных сигарет) осуществляется путём закапывания жидкости непосредственно на фитиль спирали.

    Если, уважаемые читатели, после прочтения не появилось полного понимания, как заправить электронную сигарету, – не переживайте. Процесс заправки обычно описан в инструкции. Также на это обращается внимание в обзорах соответствующих устройств.

    Как часто менять сменные испарительные элементы («головки»)?

    Начинающему пользователю электронных сигарет проще и удобней будет воспользоваться испарителями, в которых возможна замена испарительных элементов («головок»). Примеры подобных устройств и головок можно посмотреть в этом обзоре: http://truevaping.ru/clearomizer-iclear-16-iclear-30-iclear-30s-ot-innokin/.

    Также сменные испарительные элементы присутствуют во многих современных устройствах «начального» уровня. В том числе и в испарителях eGo-C / eGo-CC от Joyetech.

    То, как часто надо менять испарительные элементы, в первую очередь зависит от характеристик используемой жидкости для электронных сигарет. Для понимания, пожалуйста, ознакомьтесь с этой статьёй: http://truevaping.ru/ustrojstva-ispariteli-obsluzhivaemye-vs-neobsluzhivaemye/.

    Самой простой и очевидной рекомендацией по определению частоты замены испарительных элементов является ориентирование «на вкус». Если вкус пара ухудшается и перестаёт удовлетворять пользователя – пришла пора менять испарительный элемент. Когда начнёте пользоваться выбранным устройством – научитесь определять это достаточно быстро.

    Обслуживание испарителей для электронных сигарет

    В предыдущей части статьи речь шла о полной замене испарительных элементов. Когда вкус перестал устраивать пользователя – тогда и меняем.

    Однако данный срок можно (и даже нужно ; ) ) увеличивать. Это достигается путём обслуживания испарителей.

    Любой (ЛЮБОЙ!) испаритель требует обслуживания. Никого ведь не смущает, что надо мыть руки, чистить зубы, да и прочие гигиенические процедуры проводить. «Обычные» сигареты обслуживать не надо, они ведь «одноразовые» – скурил и выбросил окурок. Электронная же сигарета используется продолжительное время. Потому и требует обслуживания.

    Обслуживание подразумевает промывание элементов испарителя: резервуара для хранения жидкости, испарительного элемента, мундштуков / дрип-типов. Обычно достаточно горячей воды. Для улучшения результата желательно воспользоваться спиртом (промытые в воде детали положить в ёмкость со спиртом и дать им там хорошенько «отмокнуть»). Спирт неплохо растворяет «забившую» фитили жидкость, а также частично убирает нагар со спирали. После вымачивания в спирте устройство следует снова промыть в горячей воде и дать хорошенько просохнуть.

    Сама по себе промывка – уже хорошо. Но для лучшего восстановления характеристик испарителя следует прожечь спираль и фитили. Почти все испарители обеспечивают доступ к спирали (в некоторых надо снять защитный колпачок, в каких-то надо ещё какую-то деталь вытащить – с этим лучше познакомиться в обзорах соответствующих устройств). Когда появляется доступ к спирали – соединяем испаритель с источником питания и подаём вольтаж. Происходит нагрев спирали, в процессе которого удаляется образовавшийся нагар. Прожигаем до тех пор, пока спираль не станет «чистой». Для очистки спирали от сгоревших частиц надо просто хорошенько подуть в испарительный элемент с разных сторон.

    Если в конструкции устройства предусмотрены длинные фитили, их желательно прожечь турбозажигалкой или горелкой. Пользоваться «обычной» зажигалкой не желательно – на фитиле будет оставаться копоть. Потому используется турбозажигалка, либо специализированная горелка.

    О сроке службы аккумуляторов в источниках питания

    Независимо от того, каким именно источником питания оснащена наша электронная сигарета, внутри неё находятся аккумулятор. Любой аккумулятор со временем и в процессе эксплуатации теряет свои первоначальные свойства. Удивительного ничего нет. Такое же наблюдается во всех привычных бытовых приборах (самый простой пример – мобильные телефоны).

    Однако применительно к электронным сигаретам надо учитывать дополнительные факторы.

    Режимы эксплуатации аккумуляторов в вейпинге – более «жестокие». Во многих случаях (особенно в варивольтах и мехмодах при использовании испарителей с малым сопротивлением), аккумулятор эксплуатируется с повышенной силой тока. От этого его деградация (потеря первоначальных свойств и характеристик) происходит более интенсивно.

    Также следует учитывать, что аккумуляторы меньшей ёмкости теряют свои свойства быстрее, чем более ёмкие.

    Потому сразу стоит воспринимать аккумуляторы (что сменные для разборных батарейных блоков, что неразборные источники питания) как расходные материалы. Со временем они приходят в негодность, к чему надо быть готовым.

    Совсем малоёмкие аккумуляторы (до 300 мА·ч) при средней интенсивности эксплуатации прослужат около 6 месяцев. Аккумуляторы ёмкостью 650 – 1000 мА·ч пробудут в эксплуатации от года до полутора. Более ёмкие аккумуляторы сохранят свои эксплуатационные свойства без ощутимых потерь около двух лет, а возможно, и дольше.

    Не забываем, что «здоровье» аккумуляторов зависит от качества используемого зарядного устройства (важно, чтобы не происходил чрезмерный заряд – это вредно для аккумуляторов). Но и чрезмерный разряд – тоже укорачивает их срок службы. Общим правилом можно считать, что для литиевых аккумуляторов максимально допустимым считается заряд 4,2 В, минимальный уровень разряда – 2,9 В.

    Новичку удобней пользоваться источниками питания с электроникой. Которые, кроме того, что обеспечивают стабильный вольтаж (или даже возможность его регулировки), чаще всего защищают аккумуляторы от чрезмерного разряда (электроника прекращает подавать вольтаж).

    Естественно, уважаемые читатели, мы обсудили малую часть возможных вопросов. Но сейчас – этого достаточно. В следующей статье подведём общие итоги «Азбуки вейпинга».

    С уважением,
    Владислав Karabas

    Продолжить знакомиться с «Азбукой вейпинга» удобней со статьи «Азбука вейпинга: общие итоги»: http://truevaping.ru/azbuka-vejpinga-obshhie-itogi/

    [статьи данной серии не предусматривают обсуждение, поскольку отображают личный опыт и сложившееся мнение / представление автора]

    Чтобы следить за анонсами и обновлением материалов сайта, можно подписаться на уведомления по e-mail. Рассылка происходит через «Google feedburner», потому спама и прочих неудобств можно не опасаться:

    Буду признателен за комментарии! Если статья понравилась, забирайте на память в закладки и поделитесь ею с хорошими людьми в социальных сетях. За рекомендацию «Google+» – отдельное спасибо 🙂

    Когда и каким образом менять испаритель в электронной сигарете

    Типы и виды испарителей для электронных сигарет

    Испаритель (его еще называют атомайзером) — неотъемлемый элемент электронной сигареты, в котором находится жидкость. Его главным предназначением является передача электрического тока от батареи к спирали. В результате этого жидкость, которая поступает на спираль, испаряется, а сама спираль обдувается воздушными потоками.

    Электронные испарители бывают необслуживаемыми и обслуживаемыми. Первые изделия характеризуются:

    • небольшим весом;
    • простотой конструкции с минимальным количеством элементов;
    • доступной ценой.

    Но необслуживаемые модели имеют существенный недостаток — небольшой эксплуатационный период. При частом использовании электронного устройства замену нагревательного элемента необходимо проводить с периодичностью в 14-20 дней.

    В необслуживаемых моделях отсутствует прямой доступ к спирали. По этой причине она не подлежит замене. После выхода испарителя из строя его просто меняют на вновь приобретенное изделие.

    Обслуживаемые приборы для курения отличаются оригинальным дизайном. Чем дороже электронный прибор, тем более стильный у него внешний вид (полированный корпус, гравировки, насечки).

    Но не только это привлекает многих опытных курильщиков. При замене спирали можно сделать намотку по своему вкусу. Например, при создании толстой спирали происходит более быстрое испарение жидкости. В результате этого получится максимально насыщенный вкус пара.

    Обслуживание испарителя

    Срок эксплуатации электронного устройства для курения зависит от разных факторов. Главными из них являются:

    1. Вид жидкости. Возникновение нагара напрямую зависит от ароматизатора, который входит в состав жидкости.
    2. Время и резкость затяжки. Часто проводится ремонт при слишком резких и глубоких затяжках. Такие затяжки становятся причиной неправильного функционирования нагревательного элемента.
    3. Частота применения устройства. Менять в электронной сигарете атомайзер доводится чаще, когда человек злоупотребляет курением.

    Чтобы продлить срок службы испарителя, необходимо проводить периодическое обслуживание прибора для курения. Оно выражается в регулярной чистке картриджа с жидкостью и части корпуса, где находится испаритель.

    Для этой цели используется теплая проточная вода, которая очистит элементы атомайзера от налета. После этого все протирается спиртом. Такое обслуживание подходит лишь для удаления нетолстого слоя нагара, образовавшегося в результате непродолжительной эксплуатации испарителя. Перед сборкой и эксплуатацией все элементы атомайзера должны высохнуть.

    Если вышеуказанная процедура не помогла, то используется метод замачивания. 1 ст. л. спирта смешивается со стаканом воды. Электронный испаритель помещается в полученный раствор на ночь. Спирт можно заменить лимонной кислотой или уксусом.

    Но в любом случае (независимо от частоты пользования сигаретой) с течением времени атомайзер подлежит замене. Определить точный срок службы элемента сложно. В большинстве случаев максимальный показатель достигает 3 недель.

    Как часто нужно менять испаритель в электронной сигарете

    Нужно знать, когда надо менять данный электронный элемент. Специалисты заверяют, что точной информации не существует. Это поясняется тем, что выпуском устройств занимается множество фирм, а в процессе изготовления испарителя производителями используются разные сплавы металлов.

    О необходимости замены испарителя в электронной сигарете свидетельствуют:

    • ухудшение тяги;
    • уменьшение количества пара;
    • изменение его вкуса (появится привкус гари);
    • появление нехарактерных звуков (бульканья, треска, свиста) при каждой затяжке.

    Но зачем ждать появления признаков, подтверждающих неисправность в электронной сигарете, лучше периодически осуществлять чистку. Это продлит эксплуатационный период устройства.

    Как поменять испаритель на электронной сигарете

    После принятия решения о том, что надо менять испаритель , разбирают главные элементы электронной сигареты:

    1. Откручиваются картридж и атомайзер.
    2. Выкручивается нижняя часть устройства. Если это не удается сделать вручную, то используются пассатижи или плоскогубцы.
    3. Снимается атомайзер.

    После чего на место старого элемента ввинчивается вновь приобретенный атомайзер, который соединяется с корпусом электронного устройства для курения.

    Но на этом монтажный процесс не заканчивается. В верхнее отверстие атомайзера пипеткой закапывается небольшое количество жидкости. Сигарета включается, тогда в атомайзер нагнетается воздух (можно просто подуть ртом). Тканевая основа должна хорошо пропитаться.

    Спустя 5-7 минут необходимо снова набрать в пипетку жидкость и залить в испаритель и его боковые отверстия. Лишняя жидкость, которая появилась с наружной стороны корпуса, без проблем удаляется салфеткой. Так можно правильно заменить испаритель в электронном приборе для курения.

    Замене подлежит и картридж. Даже в том случае, когда его заправляли всего 1-2 раза. Это обусловлено тем, что разные модели электронных аппаратов для курения отличаются диаметром и углом заточки иглы.

    Можно ли продлить срок службы испарителю

    Для увеличения срока эксплуатации электронной сигареты необходимо придерживаться следующих правил :

    • приобретение испарителей осуществлять только в магазинах, имеющих соответствующие лицензии, сертификаты, патенты и документацию на изделия;
    • проводить регулярную чистку элементов устройства (через каждые 5,5-6 тысяч затяжек);
    • не наливать жидкость выше отметки, указанной на картридже (больше пара не станет, но устройство быстро сломается);
    • осуществлять очистку атомайзера при заливке очередной порции жидкости;
    • не делать резких и глубоких затяжек;
    • проводить замену картриджа после 7-8 заправок;
    • не рекомендуется выкуривать электронную сигарету при отрицательной температуре.

    Особое внимание нужно уделить правильному использованию батареи и зарядного устройства. Батарею не следует заряжать рядом с металлическими предметами и источниками тепла. Нельзя допускать как длительной разрядки, так и излишней зарядки батареи. При появлении подозрительного запаха, дефектов или изменения цвета батарея отсоединяется от зарядного устройства и утилизируется.

    Ссылка на основную публикацию