Как намотать вату на спираль

Мотаем сами: все, что нужно знать для самостоятельной намотки спиралей

Намотка спирали для электронной сигареты рано или поздно заинтересует любого заядлого вейпера. Невзирая на то, что на сегодняшний день можно легко купить атомайзер с намотанной спиралью, истинных поклонников вейпинга привлекает возможность делать намотку собственноручно, относясь к этому, как к хобби. Помимо «хобби» создание собственных намоток имеет ряд преимуществ.

Давайте рассмотрим их подробнее:

  • Благодаря такой спирали достигается целевое сопротивление, отличающееся от фабричной конструкции;
  • Приобретается опыт, который со временем поможет регулировать самостоятельно температуру пара, количество дыма, «удар по горлу» и т.д.;
  • Вы сэкономите немало средств, учитывая, что расходные материалы для намотки «головы» стоят намного дешевле, чем уже готовый фабричный испаритель.

Первое, что вам необходимо, собственно сам атомайзер с базой для установки своей спирали.

Базы обозначаются аббревиатурой – RBA или RTA. Существует еще один тип – RDTA, своего рода дрипка с баком для жидкости.

Атомайзеры для намотки

Прежде чем приобретать атомайзер, лучше обратиться за советом к специалистам, а именно к искушенным вейперам.

Самые популярные модели среди сообществ вейпинга следующие:

  • Kanger SubTank – популярный и разрекламированный сабомный клиромайзер, который завоевал множество приверженцев за возможность использовать как заводские, так и самодельные спирали. Недавно вышла модификация данной модели – ТопТанк. Новая версия позволяет заправлять электронную сигарету сверху, таким образом, не откручивая устройство от мода.
  • Kayfun – клир российского производства, который создан только для самостоятельной намотки;
  • Billow v2 – главным отличием данного клиромайзера является возможность установить две спирали, а не как обычно – одну.
  • Zefirus – двухспиральный клир отличного качества, который также полюбился вейперам за его возможность работать как с самодельными головами, так и заводскими.
  • Velocity – в отличие от предыдущих моделей является дрипкой, а не клиромайзером. То есть в ее устройстве не предназначен бак для жидкости. Заправку необходимо капать на спираль. Несмотря на не очень удобное пользование, Velocity обеспечит вам отменный вкус и много густого пара.

Материалы для намотки

Для изготовления рабочего атомайзера необходимы вата и проволока. Вата применяется в качестве фитиля, а из проволоки наматывается спираль для электронной сигареты. В процессе парения фитиль смачивается жидкостью, затем под воздействием разогретой спирали и поступающего воздуха в момент затяжки производится пар.

Материалы для спирали

Итак, давайте разберем часто используемые материалы для намотки спирали для электронных сигарет:

  • Нихром – в первую очередь привлекает низкой ценой, а также удобством в создании намоток;
  • Фехраль – аналог нихрома, но в его составе отсутствует никель. Стоимость еще ниже, чем у нихрома, срок службы и качество при использовании также ниже;
  • Нержавеющая сталь – один из самых дешевых и доступных многим материал, который обладает большим сроком эксплуатации. Несмотря на свои преимущества, используется нечасто, так как материал не удобен для намоток;
  • Никель – кроме высокой цены также обладает высоким качеством, поэтому не рекомендуется новичкам для «опытов»;
  • Титан – своими свойствами не уступает никелю. В качестве преимущества – не выделяет при перегреве вредных веществ, чем не могут похвастаться другие аналоги. Несмотря на это, специалисты заявляют, что выделение вредных веществ начинается при перегреве устройства в 600 °С, в то время как моды не нагреваются более чем 350 °С.

Материалы для фитиля

Для изготовления фитиля существует не так уж и много вариантов. Давайте рассмотрим подробнее:

  • Кремнеземный шнур – редко где используется на сегодняшний день из-за ощутимых недостатков: быстро загрязняется, дает мало пара и вкуса, недостаточно хорошо проводит жидкость;
  • Вата – речь идет не о медицинской, которая продается во всех аптеках. Нужна неочищенная и нестерильная. В противном случае, вместо вкуса малины будете наслаждаться вкусом медицинских препаратов. Аналогом могут стать даже ватные диски. Весомое преимущество – доступность и дешевизна;
  • Японский хлопок – легок в использовании и не создает «послевкусие». Относительно недорогой материал, но для «новичков» может показаться дорогим. Приобрести можно в интернет-магазинах или специализирующихся по вейпингу магазинах в городе.

Сопротивление намотки

При намотке главным критерием является сопротивление в электронных сигаретах. Данный показатель может иметь как стандартные для заводского производства значения (1,2 Ома, 0,5 Ома), так и индивидуальные, например – 0,7 Ома, 0,3 Ома. От чего зависит сопротивление?

Существует несколько факторов:

  • длина спирали или количество колец – чем «длиннее» параметры, тем больше сопротивление;
  • толщина спирали – чем толще проволока, тем ниже сопротивление. Наращивать данный показатель нет смысла, так как вам будет сложно наматывать спираль, а также на разогрев будет много уходить заряда аккумулятора;
  • материал для спирали – материалы отличаются друг от друга своим сопротивлением, из-за чего длина намотки, количество и диаметр витков будут отличаться.

Многие вейперы знают, большая площадь намотки за счет множества витков, дает много пара. Тем ни менее, не нужно накручивать как можно больше, ваша намотка спирали для электронных сигарет не поместится в атомайзер, а мод не вытянет такой нагрузки.

Прежде чем приступить к намотке, необходимо ознакомиться хотя бы поверхностно с законами Ома. Правда, сегодня благодаря интернету расчеты можно произвести с помощью специальных онлайн-сервисов.

Самым распространенным значением сопротивления считают сабомное, показатель которого ниже 1 Ома. Обладатели модов на плате могут даже использовать 0,05 Ома. Теперь такое низкое сопротивление мало кого пугает за счет применения защиты в современных устройствах. Тот, кто предпочитает «классику» уверенно себя чувствуют со значением 1,2 Ома и 1,6 Ома. Правда, количество пара намного меньше, зато отлично подходит для маломощных ЭС.

Виды намотки

Выделяют пять видов койлов. Многие вейперы наверняка с ними уже знакомы, но для новичков будет полезно знать, какие виды намоток электронных сигарет бывают.

  1. Микрокойл – представляет собой спираль небольшого размера, где витки расположены очень близко друг к другу. Из-за своего размера спираль идеально подходит для маленьких клиромайзеров, при этом площадь нагрева большая, что обеспечивает много пара. При создании микрокойла следите, чтобы не возникло короткое замыкание.
  2. Спейскойл – стандартный койл, у которого витки разделяются небольшим пространством (от сюда и название). Такая технология позволяет не подпалить ватку, а жидкости равномерно пропитаться по всему фитилю. Несмотря на удобную намотку, спейскойл не даст вам много пара.
  3. «Косичка» – спираль наматывается из двух переплетенных между собой проволок, которые визуально напоминают косичку. За счет увеличенной области нагрева, увеличивается количество пара и качество вкуса. При этом существует один недостаток – есть вероятность «вытянуть» не пар, а курительную жидкость.
  4. «Параллель» – аналог предыдущего вида намотки, только две проволоки в спирали идут параллельно, а не переплетаются в косичку. Гарантирует большое количество пара. При замене спирали в электронной сигарете основной сложностью является закрепление концов двух параллельных проволок.
  5. Арт-койлы – главной фишкой в такой намотке являются узорчатые плетения, которые скорее искусство, чем способ намотать спираль. Техникой арт-койлов владеют только «гуру» в своем деле. Большая площадь нагрева дает потрясающий эффект в виде огромного количества пара и ярко-выраженного вкуса жидкости.

Процесс намотки

Как намотать спираль для электронной сигареты? Разберемся с данным вопросом на примере стандартного койла. Арт-койлы сложны в своем исполнении, поэтому вкратце объяснить что-либо вряд ли получится.

Вот список инструментов, которые нам понадобятся в работе:

  • ножницы;
  • пинцет (желательно керамический);
  • плоскогубцы;
  • отвертка (ее также можно будет использовать для намотки);
  • кусачки.

Итак, рассмотрим подробно непосредственно сам процесс:

  1. В любом деле важна гигиена, поэтому необходимо вымыть руки и инструменты. Прежде всего, это нужно, чтобы вата для фитиля не впитала в себя посторонние ароматы;
  2. Если материал проволоки скручивается или пружинит, необходимо прожечь его (можно на газовой плите или зажигалкой). Данный пункт не касается никеля и титана. Их прожигать ни в коем случае нельзя – вы не только понизите качество, но и поспособствуете выделению вредных веществ;
  3. Проволоку необходимо обезжирить с помощью спирта. Если вы используете никель или титан, это действие необходимо выполнить до намотки, так как их запрещено прожигать;
  4. Возьмите отвертку или специальное приспособление для намотки, и начинайте накручивать проволоку вокруг. В зависимости от выбранного типа намотки, витки нужно делать плотно друг к другу или же оставлять пространство между ними около 1 мм. Не переживайте, если у вас они получаются неровными, потом это все исправится;
  5. После того, как будет сделано достаточное количество витков, их можно сжать плоскогубцами, а потом слегка растянуть;
  6. Теперь можно с гордостью заявить, что спираль готова. Преступим к установке этой спирали на базу клира. Открутите винты койла и под них просуньте концы спирали. Затем закрутите болты обратно. Отверткой еще раз поправьте спираль, чтобы она расположилась ровно по центру. Смотрите, чтобы ее края ни в коем случае не соприкасались со стенками базы. Концы проволоки также не должны касаться элементов базы, лишнее необходимо убрать кусачками. В противном случае, может возникнуть короткое замыкание;
  7. Важно! Чем выше будет спираль по отношению к нижнему отверстию, тем больше удар по горлу, и наоборот;
  8. Нажимайте кнопку парения, чтобы прожечь уже установленную спираль. Она должна равномерно краснеть от центра до краев. Если какой-то участок не разогревается, проведите по нему керамическим пинцетом;
  9. Заключительным этапом является размещение ваты или другого выбранного вами материала в спирали. Вата должна свободно проходить с одной стороны в другую;
  10. Длинные хвосты отрежьте, оставив немного в запасе;
  11. Оставленные концы спрячьте внутри базы клиромайзера. Смотрите, чтобы вата не попала на резьбу.

Это один из самых легких и доступных для начинающих вейперов вид намотки дрипки или клира. Теперь у вас не возникнет вопрос, как поменять спираль в электронной сигарете.

Выгодно ли мотать самому?

Выгодно в первую очередь тем, кто действительно хочет сэкономить. Стандартно менять койл необходимо раз в месяц. Расходники, которые используются для создания новой пружины стоят в 5 раз дешевле, чем покупка новой «головы». Правда, на первом этапе вам придется закупиться материалами и испортить не один их метр, пока научитесь делать качественную намотку.

Видео

Смотрите видео-урок, как самостоятельно намотать койл косичку без специальных приспособлений.

Как сделать намотку в электронную сигарету

Перед началом обслуживания электронной сигареты следует вначале определить какой показатель сопротивления будет оптимальным для работы с Вашим источником питания. Если Ваш бокс-мод обладает высокой мощностью (100 и более Ватт), то просто ориентируйтесь на сопротивление от 0.2 Ом до 0.5 Ом. Безусловно, для качественной эксплуатации электронной сигареты потребуется источник питания, способный дать должное количество мощности, которого хватит на работу с сопротивлением изготавливаемого койла. Поэтому нужно знать технические характеристики блока питания Вашего вейп-девайса.

Вам потребуются такие инструменты, как:

  • кусачки по металлу
  • ножницы
  • хлопковая вата
  • койл-джиг
  • отвертка или ключ к стойкам
  • проволока из подходящего материала и нужного диаметра сечения
  • пинцет с керамическими наконечниками

Процесс обслуживания практически любой испарительной системы стоит разделить на несколько этапов, в каждом из которых потребуется выполнить определенные манипуляции по установке и коррекции нагревательного элемента и фитиля. Профессионалы имеют разные подходы к намотке, но мы будем рассматривать универсальный способ произвести качественную работу. Не забывайте, для положительного результата необходимо иметь навык и если не вышло с первого раза, то не отчаивайтесь и пробуйте снова.

Этап 1

Накрутите на койл-джиг проволоку так, чтобы получилось от пяти до семи витков в зависимости от желаемого сопротивления. Наматывать проволоку следует на тот диаметр койл-джига, который соответствует габаритам испарительной камеры. Вместо джига можно взять любую подходящую по диаметру отвертку. Чем больше витков, тем выше сопротивление и наоборот, чем меньше витков, тем сопротивление будет ниже. Количество витков влияет не только на сопротивление, но и на обширность обогрева фитиля. Чем больше витков, тем обширнее будет нагрев и тем больше производится пара.

Как только сделаете оптимальное количество витков, откусите хвостик проволоки так, чтобы заготовка получилась как на картинке.

На итоговое сопротивление влияет тип материала, толщина проволоки, диаметр койла и количество витков. Вычислить результат Вам поможет койл-калькулятор, найти который легко в интернете.

Этап 2

Проденьте спираль в стойки испарительной системы. Стойки разных баков для электронных сигарет имеют разную конструкцию: одни винтовые, а другие имеют зажимную систему с винтами-шестигранниками. Но мы будем рассматривать велосити стойки, которые на данный момент являются самыми распространенными.

Вам требуется снова вставить спираль в койл-джиг на нужный диаметр так, чтобы он зафиксировался и затем аккуратно вставить койл в стойки, а после зажать его в оптимальном положении винтами. Потом следует при помощи койл-джига откорректировать положение спирали относительно границ испарительной камеры. Для установки двух спиралей потребуется произвести аналогичную операцию с обеих сторон, аккуратно поджимая винты и удерживая койлы симметрично относительно друг друга.

Важно! При установке двух спиралей сопротивление уменьшается ровно в два раза. Если один готовый койл имеет сопротивление 0.5 Ом, два таких дадут 0.25 Ом.

Этап 3

Когда койлы установлены, то их требуется прожечь. Если вы используете проволоку из кантала, то можете смело прожигать спираль докрасна, поджимая керамическими щипцами нагреватели так, чтобы витки плотно прижимались друг к другу. Прожиг кантала должен производиться при вольтаже от 3-х до 3,5 Вольт.

После прожига общее сопротивление намотки может немного измениться, обыкновенно в переделах плюс-минус 0,3 Ом.

Будьте внимательны, при использовании стальной спирали, прожигайте ее на низком Вольтаже (2.8 – 3.2 Вольт). Никель и титан прожигать не рекомендуется, эти материалы корректно работают только в режиме контроля температуры и при прожиге эти металлы попросту испортятся и станут непригодными к использованию.

И так, прожигать следует только спирали из кантала и стали. Никель (Ni) и титан (Ti) прожигать не нужно, достаточно сделать аккуратную спираль с небольшим расстоянием между витками. Но Ni и Ti все меньше пользуются спросом, так как койлы из стали гораздо более универсальны и могут работать не только в режиме контроля температуры, но и в режиме вариватта.

Этап 4

Следующим шагом к намотке атомайзера будет нарезка и установка хлопковой ваты в качестве фитиля. Потребуется кусок натурального специализированного хлопка, зачастую такой хлопок называется «японская вата». Отличается от любой другой ваты продольным расположением волокон и натуральным органическим составом. Существует множество вариаций материалов, предлагаемых производителями в качестве фитиля и имеющих свои преимущества. Но мы остановимся именно на японской вате, так как она является самой распространенной.

Кусок ватки надо отрезать вдоль волокон и в результате получить полоску, плотно заполняющую пространство внутри спирали. А перед тем, как вставить фитиль, его конец требуется закрутить пальцами, чтобы он прошел в спираль, как показано на картинке. Затем подрежьте концы фитиля, чтобы его длины хватило для заполнения проточек, но не более. Укладка ваты – это очень тонкое дело, где требуется на глаз определить оптимальное количество ваты. Если все сделано правильно спираль не пережжет фитиль, и хлопка хватит для полноценного впитывания жидкости. В противном случае жижка будет просачиваться и начнутся протечки. Следует точно определять сколько материала потребуется установить для корректной работы. А это можно понять лишь практикуясь в намотке регулярно.

Этап 5

После установки фитиля нужно его смочить жидкостью для электронных сигарет, в противном случае при первой же затяжке хлопок частично подгорит, что негативно скажется на вкусопередаче. Как только нагреватель и фитиль установлены, самое время собрать бак и заправить его. Останется лишь произвести финальный тест.

Этап 6

Как только вы собрали атомайзер, то работу Вашей намотки надо протестировать на предмет протечек или горечи. Как делать тест? Легко! Если вы используете канталовую спираль, то установите мощность равную 3 Вольтам для тестирования на слабом прогреве. А затем с каждой новой затяжкой следует увеличивать мощность до 3,8 – 3,9 Вольт. Повышая ток Вы убедитесь в отсутствии привкуса гари от намотки. Если обнаружили протечки, значит ваты было уложено недостаточное количество, или же укладка была произведена некорректно. А горечь при затяжке – первый признак излишнего количества фитиля! В зависимости от результата откорректируйте объем фитиля посредством замены ватки. Таким методом Вы найдете самый оптимальный способ обслуживания своей электронной сигареты.

Как самостоятельно намотать спираль для вейпа

Любой вейпер с приобретением опыта в парении начинает задумываться о самостоятельной намотке спирали в электронной сигарете. Несмотря на то, что можно без проблем купить готовый атомайзер с установленным нагревательным элементом, многие парильщики предпочитают это делать сами, относясь к данному занятию, как к хобби. Помимо увлечения, данное хобби имеет свои плюсы.

  • Благодаря самостоятельной накрутке, можно добиться нужных показателей сопротивления нагревательного элемента, которые существенно отличаются от заводских.
  • Перематывая спираль, можно управлять количеством пара, температурой нагревателя и регулировать силу “удара по горлу”, а также более качественно раскрывать аромат жидкости для парения.
  • При перемотке нагревательного элемента своими руками экономится немало средств, поскольку расходники для него дешевле готового атомайзера.

Но, прежде чем приступать осваивать технику перемотки, вам необходимо иметь подходящий атомайзер для этого. Обычно базы, допускающие замену нагревательного элемента, имеют аббревиатуру rta или rba. К их числу можно также добавить базу rdta. Последняя – это своего рода дрипка, которая имеет бак для жидкости.

Виды материалов для намотки

Чтобы подготовить атомайзер к работе, необходимо иметь при себе такие виды материалов, как вата и проволока для спирали. Вата будет служить в роли фитиля, который находится внутри нагревательного элемента. При нагревании последнего, из нее будет испаряться жижа.

Материалы для нагревательного элемента

Для самостоятельной накрутки спирали вейперами применяются следующие виды материалов:

  • Нихром. Представляет собой сплав никеля с хромом. Имеет очень низкую цену и удобен для изготовления намоток.
  • Фехраль (кантал). Аналогичен нихрому, но в его составе нет никеля. Благодаря этому, намотка из кантала становится еще дешевле, но менее долговечной, чем из нихрома. Поскольку фехраль немного пружинит и скручивается, он менее удобен, если требуется замена нагревательного элемента. Несмотря на это, проволока из фехраля остается самой популярной для вейпа.
  • Нержавеющая сталь. Это материал с высоким сроком эксплуатации. Также он является дешевым и доступным, но из-за высокой жесткости неудобен при накрутке. Поэтому самодельная намотка из нержавейки встречается не часто. Однако с появлением девайсов с возможностью температурного контроля, на них стали устанавливать спирали из нержавеющей стали, что прибавило ей популярности. Она одинаково хорошо работает как в режиме “варриватт”, так и в режиме “термоконтроль”. При этом возможно создать нагревательный элемент с высоким сопротивлением — около 1 Ома.
  • Никель. Является дорогостоящим материалом, применяемым в девайсах с температурным контролем. Обычно новички не используют никель для своих “опытов” из-за его дороговизны.
  • Титан. Подобен никелю, но у него есть свое преимущество: при перегреве не выделяет вредных веществ (такая проблема присутствует и в нагревательных элементах из нихрома и фехраля).

Материалы для фитиля

Чтобы изготовить фитиль, потребуются следующие материалы:

  • Вата. Обратите внимание на то, чтобы вата была нестерильной. В противном случае во время парения появится “привкус больницы”. Приобрести вату можно в аптеке. Хорошо подходят для этой цели ватные диски.
  • Японский хлопок. Считается самым лучшим материалом, по мнению вейперов, из которого можно изготовить фитиль, не имеющий сторонних привкусов. Хлопок очень удобен в использовании, но для новичков парения может показаться дорогостоящим.
  • Кремнезёмный шнур. Его можно назвать устаревшим материалом, он почти не применяется вейперами, когда производится самостоятельная намотка. Шнур плохо пропитывается жижей, не способен раскрыть весь аромат последней, характеризуется слабым парообразованием, хотя и не подгорает.

Важность параметра сопротивления

Сопротивление спирали является основной характеристикой при накрутке, и величина его может зависеть от следующих факторов.

  • Толщина. Чем больше диаметр проводника, тем ниже его электрическое сопротивление. Но стоит заметить, что наращивание толщины потребует и большего расхода электроэнергии, что скажется на заряде батареи. К тому же, при наращивании толщины, чтобы достичь сопротивления свыше 0,4 Ом, будет сложно создавать витки.
  • Длина. Чем больше витков в нагревательном элементе, тем больше сопротивление, поскольку “току” потребуется проходить более длинный путь.
  • Материал. У каждого материала для накрутки нагревательного элемента свой параметр электрического сопротивления. Поэтому, в зависимости от используемого металла, диаметр и количество колец будут отличаться.

Следует понимать, что общая площадь нагрева также зависит от количества колец и их диаметра. Не сложно догадаться, что, чем больше площадь нагревательного элемента, тем больше будет генерироваться пара. Но все должно быть в меру. Если накрутить слишком большую пружинку, то она не поместится в испаритель, а заряда батареи не хватит для ее обслуживания.

Поэтому самостоятельная накрутка для вейпа должна проводиться в соответствии с законами Ома. Если их не учитывать, то при неправильной накрутке мод с электронной платой откажется работать, а мехмод – просто перегорит. К примеру, если у вас получился нагревательный элемент с сопротивлением 0,5 Ома, то для его нормального накала потребуется мод, способный работать на 15 ваттах. Но, поскольку найти 15-ти ваттник, который сможет функционировать с низкоомной намоткой, достаточно сложно, следует обратить внимание на то, чтобы вейп подходил по мощности и по сопротивлению. В большинстве своем, такие девайсы имеют мощность от 30 Вт. Также, при выборе аккумулятора, важно, чтобы он был высокотоковым. Это поможет избежать его перегрева во время ваших экспериментов.

Чтобы добиться низкого сопротивления при малой мощности, обычно используют титановые или никелевые накрутки, которые правильно работают лишь при наличии термоконтроля. Без этой функции они быстро выходят из строя.

Поскольку процесс расчета всех показателей для хорошей накрутки достаточно сложен, то можно воспользоваться таким сервисом, как “онлайн калькулятор” для расчета всех параметров будущей спирали. К примеру, чтобы у вас получилась правильная намотка, можно воспользоваться калькулятором reprova или coiltoy.

Виды намоток спирали

На практике принято различать следующие виды намоток спиралей (койлов).

  • Микрокойл. Его еще называют нанокойл. Представляет собой пружину с витками, расположенными на минимальном расстоянии относительно друг друга. Такой способ накрутки может выдавать много пара из-за большей площади испарения и применяется в небольших клирах. При самостоятельной накрутке койла необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не было межвиткового короткого замыкания.
  • Спейскойл или стандартный койл. Это простой способ накрутки нагревательного элемента, между витками которого сохраняется небольшое пространство. Благодаря этому, фитиль лучше пропитывается жидкостью, уменьшается шанс подгорания ваты. Хотя сам процесс изготовления койла простой, существуют и недостатки у этого метода: из-за того, что жидкость не успевает испаряться, возможен заброс жижи в рот вейпера при резкой затяжке, а также меньшее количество пара, в сравнении с микрокойлом.
  • Койл-косичка. В данном случае койл мотается из двух переплетенных между собой проволок. Такой способ накрутки увеличивает площадь испарения, что положительно влияет на образование пара и “раскрытие” вкуса парительной жижи. Косичка может мотаться как микрокойлом, так и стандартным спейскойлом.
  • Параллельные койлы. Можно мотать микро- и спейскойлом, но из двух проводников. Параллельная намотка увеличивает площадь испарения и благоприятно влияет на количество и вкус пара, хотя более сложная технически.
  • ClaptonCoil. Похож по своему виду на басовую струну от гитары, поскольку принцип его изготовления аналогичен: вокруг центральной проволоки наматывается внешняя.

    Чтобы научиться изготавливать клэптон койл в домашних условиях, можно посмотреть видео на эту тему.
  • Арт-койлы. Отличаются от предыдущих койлов узорчатым плетением. Чтобы овладеть такой техникой, потребуется немало времени. Благодаря очень большой площади испарения, применение арт-койла дает огромное количество пара с ярко выраженным вкусом. Поскольку намотка арт-койла является достаточно сложным процессом, то он является прерогативой профессионалов парения.

Техника намотки

В приведенной ниже инструкции не будет рассмотрено, как изготавливать арт-койлы, поскольку на описание этого сложного процесса потребуется целая статья. Итак, чтобы намотать спираль методом микро- или спейскойла, понадобятся следующие инструменты:

  • ножницы;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • “моталка” – приспособление в виде щупа с разными диаметрами, которое применяется для облегчения процесса накрутки койла.
  • пинцеты — желательно, чтобы один из них был с хорошей изоляцией либо сделан из керамики, он пригодится, если потребуется править пружинку под напряжением.
  • “моталка” – приспособление в виде щупа с разными диаметрами, которое применяется для облегчения процесса накрутки койла. Если “моталки” у вас нет, то можно использовать сверло для дрели соответствующего диаметра.

Процесс накрутки для двух вариантов, отличается несущественно и проводится следующим образом.

  • Перед началом работы обязательно вымойте руки и инструменты, обезжирьте их спиртом. Делается это для того, чтобы вата не впитала посторонние запахи, и на нее не попал кожный жир с пальцев, который при парении испортит вкус. Это относится и к инструментам, чтобы потом не вдыхать пар с ароматом ящика, в котором они хранились.
  • Далее, необходимо с помощью турбо зажигалки, газовой горелки или горелки газовой плиты прожечь проволоку, если она заметно пружинит. Прокалка сделает ее более мягкой и податливой. Прожигать следует не все материалы для накрутки, а лишь те, которые отличаются своей жесткостью. Проволоку из никеля и титана прожигать нельзя, поскольку этот метод значительно поубавит их эксплуатационные характеристики.
  • Воспользовавшись ватным диском и спиртом, хорошо протрите проволоку из титана или никеля. Проволоку из других материалов протирать не обязательно, так как их можно прожечь.
  • Возьмите сверло нужного диаметра или “моталку” и начинайте накручивать на нее проволоку “виток к витку”, если это микрокойл, и с небольшим расстоянием (около 1 мм) – если это спейскойл. Если витки получаются неровными, не стоит волноваться – потом все легко исправляется.
  • Когда вы намотаете достаточное количество витков согласно расчетам на онлайн-калькуляторе, микрокойл можно считать готовым. В случае со спейскойлом, его необходимо с помощью плоскогубцев немного обжать вокруг “моталки” и чуть-чуть растянуть, чтобы выровнять. Теперь нагревательный элемент готов к монтажу.
  • Далее, готовый койл необходимо установить в испаритель. Если вам нужно поменять спираль, то сначала извлеките старую. Для этого на базе атомайзера с помощью отвертки открутите винты и удалите ненужный койл, после чего просуньте под них края проволоки, которые выходят из новой пружинки. Для удобства, “моталку” можно не вытягивать.
  • Закрутите болтики и при помощи все той же “моталки” или пинцета выровняйте пружину так, чтобы она была строго по центру, между 2-х контактов. Следует учесть такой нюанс: чем ниже она будет к центральному отверстию, тем мягче будет парение. И наоборот, чем выше вы ее расположите, тем более ощутимым будет “удар по горлу”. Избегайте каких-либо прикосновений проволоки к элементам базы, кроме предусмотренных для этого контактов.
  • Возьмите кусачки и обрежьте излишки проволоки настолько, чтобы они не касались крышки базы при закручивании. Если этого не сделать, возникнет короткое замыкание.
  • Далее, следует прожечь койл, нажав на клавишу включения, при этом мощность на моде должна быть выставлена в пределах от 20 до 30 Вт. Нажатие на клавишу должно быть кратковременным, чтобы спираль могла равномерно прогреться (прокалиться). Койл должен покраснеть от центра к краям. Если какие-либо части нагревательного элемента не разогреваются до красного цвета, необходимо с помощью пинцета из керамики провести по пружине таким образом, как это раньше делали по батарее отопления железным ключом. После нескольких таких движений межвитковое короткое замыкание будет ликвидировано (появится минимальный зазор между витками), и койл начнет прогреваться равномерно.
  • Возьмите вату или ватный диск и удалите с него верхнюю часть. Вам потребуется более “пушистый” ее слой. Вставьте фитиль из ваты в пружину таким образом, чтобы его можно было свободно перемещать из стороны в сторону.
  • Теперь можно обрезать лишнюю вату, оставив по краям несколько миллиметров (чтобы она не касалась стенок базы). Прикрутите крышку базы и проверьте несколько раз, чтобы фитиль не попадал на резьбу.

Таким способом можно собственноручно создавать нагревательный элемент для клиромайзера в электронной сигарете, а вкус и количество пара корректировать количеством витков спирали и сечением проволоки. Самой популярной среди вейперов считается накрутка, устанавливаемая на испаритель с сопротивлением в 0,3 Ома. Она делается из тонкой проволоки с небольшим количеством витков. Какая намотка лучше, сможете решить только вы, поскольку у каждого человека могут быть разные требования к процессу парения, и дать универсальную рекомендацию по этому поводу просто невозможно.

Как перемотать необслуживаемый испаритель?

Перемотать необслуживаемый испаритель — несложная задача, справиться с которой самостоятельно сможет каждый парильщик. Но для этого потребуется небольшой набор инструментов и навыки. Как именно это сделать?

Популярность электронных сигарет стремительно растет, и с каждым днем все больше людей отказывается от курения привычных сигарет и делает выбор в пользу безвредного пара. Электронные сигареты стали куда доступнее, чем несколько лет назад, а выбор устройств и жидкостей для их заправки поражает.

Как и любой механизм, электронная сигарета требует обслуживания: замена спирали, фитиля и т. д. Но не у всех есть желание совершать эти процедуры. Производители электронных устройств пришли на помощь таким людям, придумав сменный испаритель. С этим устройством временные затраты на обслуживание вашего устройства сводятся к минимуму: достаточно просто выкрутить старый испаритель, пришедший в негодность, и вкрутить новый. После этого достаточно просто подождать пару минут, пока новый фитиль пропитается жидкостью, и можно парить.

Когда менять?

Понять, что пришло время замены испарителя, несложно. Если пара при затяжке стало гораздо меньше, чем раньше, вкус жидкости чувствуется слабее и першит горло, то самое время сменить испаритель. Точное время, которое должен прослужить один испаритель, точно назвать нельзя — тут все индивидуально и зависит от многих факторов: типа жидкости, интенсивности парения и самого устройства. Например, табачные жидкости засоряют спираль гораздо сильнее, чем фруктовые. Жидкости с кофейным вкусом тоже засоряют спираль интенсивно. Цвет жидкости влияет на износ спирали: чем она темнее, тем быстрее испаритель придет в негодность. Правильнее будет измерять срок службы испарителя не временем, а миллилитрами выпаренной жидкости.

Это, конечно, не значит, что вы должны отказаться от любимого вкуса только из-за того, что он сильно засоряет спираль. Просто нужно всегда иметь под рукой пару сменных испарителей.

Но что делать, если старый испаритель вышел из строя, а нового под рукой нет? Несмотря на то что испаритель задуман как одноразовый, перемотать его реально. Но помните, что все эти действия вы совершаете на свой страх и риск, и если у вас есть выбор, то лучше все-таки приобрести новый испаритель или обслуживаемую базу, которая предусматривает самостоятельную замену намотки. Если купить новый испаритель негде, а попарить очень хочется, придется обслужить свое устройство самостоятельно. Чаще всего сменные испарители используются на слабых устройствах типа eGo, поэтому о них и пойдет речь. Обладатели батарейных модов, как правило, предпочитают обслуживать свои устройства самостоятельно.

Что потребуется?

Практически все сменные испарители имеют одинаковый конструктив, поэтому советы, приведенные ниже, универсальны. Прежде всего необходимо знать, какое сопротивление было на старом испарителе, от него и придется отталкиваться. Для того чтобы намотать испаритель, потребуется нихромовая или канталовая проволока того же диаметра, что и оригинальная. В испарителях для старых электронных сигарет вроде EVOD или EGO-T обычно используется нихром диаметром 0,2 мм, но подойдет и кантал.

Материал для фитиля тоже может быть разным. Например, в вышеупомянутых устройствах используется кремнезем диаметром 2 мм. При перемотке его применять вовсе не обязательно, можно воспользоваться ватой. Вата имеет ряд преимуществ перед кремнеземом: она намного лучше передает вкус и сильно выигрывает по количеству пара. К простой, аптечной вате это, однако, не относится. Для этого дела можно использовать гигиенические ватные диски, а лучше японскую вату, которую можно найти в магазинах с электронными сигаретами или заказать в интернете. Также потребуется зубочистка или сверло для того, чтобы намотать на него новую спираль.

Как перемотать?

Запаслись всем необходимым? Отлично, пришло время перемотки. Для начала устройство нужно разобрать. Снимите резиновую прокладку и верхнюю крышечку, затем нижнюю заглушку и резиновый изолятор. После этого аккуратно вытащите старую намотку. Не спешите ее выбрасывать, внимательно рассмотрите старую спираль, посчитайте, сколько витков намотано. Примерно такую же спираль вам и придется намотать. Намотайте ее на зубочистку или сверло. Если вы используете сверло, нужно убедиться, что оно поместится в отверстия для подачи жидкости, ведь именно напротив них мы и установим новую спираль. Хорошо отцентрируйте ее и выведите остатки новой проволоки вниз.

Один конец поместите между изолятором и корпусом испарителя, второй — между изолятором и заглушкой. Остатки проволоки загните в сторону и обрежьте. Теперь пришло время продеть фитиль. Осторожно отрежьте небольшую полосочку ваты. Толщину фитиля надо подобрать таким образом, чтобы он проходил в спираль с небольшим усилием, остатки ваты обрежьте, оставив снаружи лишь небольшие хвостики, которые следует распушить иголкой. Дело почти сделано. Теперь капните пару капель жидкости на вашу намотку и установите верхнюю крышечку на место, сверху поместите резиновую прокладку. Теперь можно попробовать попарить. Если вы все сделали правильно, электронная сигарета заработает.

Теперь вы знаете, как перемотать испаритель, и сможете перематываться при необходимости. Оживить устройство таким образом можно неограниченное количество раз. Но если после такой пробы вам захотелось самому менять намотку постоянно, рекомендуется приобрести обслуживаемую базу.

Основы намотки часть 1.

Начну с терминологии и типов намотки.

Намотка, койл, спираль – собственно, сам нагревательный элемент.

Спейс, spaced coilспособ намотки, при котором витки не соприкасаются друг с другом. Не требует прожига.

Микрокойл, microcoilспособ намотки, при котором витки плотно соприкасаются друг с другом. Требует прожига и не может быть использована на никеле/титане/других материалах с высоким TCR.

(TCR – коэффициент роста сопротивления с ростом температуры, материалы с высоким TCR используются в устройствах с термоконтролем.)

Но чаще “микрокойлом” называют спираль из голой проволоки.

Параллель, parallelспособ намотки, при котором 2 и более жилы мотаются параллельно для снижения сопротивления и увеличения площади испарения.

Вертикальная спираль, vertical coil — способ установки спирали вертикально, с ватой вокруг спирали, используя внутреннее пространство, как воздуховод. Наиболее распространены в необслуживаемых испарителях.

Клэптон, clapton – тип провода, в котором проволока меньшего сечения намотана на проволоку большего сечения, наподобие струны.

Твист, косичка, twisted — тип провода, в котором 2 и более проволоки скручены вместе перед намоткой.

Фьюз, fused clapton — то же, что и клэптон, но в качестве центральной жилы используются 2 параллельные одинаковые проволоки.

Стэйпл, staple coil — тип провода, в котором плоские провода (лапша) складываются в стопку и связываются, как фьюз.

Стаггерд, staggered fused clapton — мой личный фаворит среди спиралей. 2 и более одинаковых проволоки обмотаны клэптоном с промежутками, которые потом связаны фьюзом вместе в эти промежутки.

И различные вариации этих типов, вроде twisted staggered clapton:

Оправа – то, на что мотаем перед установкой. Определяет внутренний диаметр спирали. Чаще всего используются 2,5мм и 3мм.

Кантал, фехраль – сплав, используемый в намотке, обладает самым высоким сопротивлением среди используемых в парении. Слабо пружинит, окисляется, долго нагревается и остывает. TCR крайне низкий.

Нихром, Ni80 – сплав, используемый в намотке, обладает средним сопротивлением, не окисляется, достаточно быстро нагревается и остывает, но ощутимо пружинит. TCR низкий.

Нержавеющая сталь, нержа, SS – сплав, используемый в намотке, обладает средне-низким сопротивлением, не окисляется, достаточно быстро нагревается и остывает; благодаря среднему TCR может использоваться как на вариватте, так и на термоконтроле.

Титан, Ti – металл, используемый в намотке, обладает низким сопротивлением, не окисляется, очень быстро нагревается и остывает. Из-за высокого TCR может использоваться только в спейс койлах на термоконтроле.

Никель, Ni, Ni200 – металл, используемый в намотке, обладает крайне низким сопротивлением, не окисляется, очень быстро нагревается и остывает. Из-за высокого TCR может использоваться только в спейс койлах на термоконтроле.

Продолжать или нет — решит рейтинг поста.
Текст мой, часть фоток мои, тег “моё”.

Намотка спиралей. Обзор для начинающих

  • Обзор Eleaf iJust S – аудиоверсия

Введение

Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно, ведь можно просто купить новую «голову». Необходимость создания собственных намоток сегодня не так велика, как раньше, но вейперы всё ещё могут получать значительные преимущества от собственных спиралей.

Во-первых, самостоятельно создавая спираль, можно достичь целевого сопротивления, отличного от тех, что выпускают фабрично. К примеру, для клиромайзера Kanger SubTank существуют стандартные головы для сабомного парения (0,5 Ома) и сигаретной затяжки (1,5 Ома). Если же вы захотите добиться минимального сопротивления, например, 0,1 Ома, либо, наоборот, установить спираль с большим сопротивлением под сигаретную затяжку (1,8 Ома), то вам придётся или менять клиромайзер, или создавать собственную намотку.

Во-вторых, набравшись достаточно опыта, вы сможете влиять на температуру пара, удар по горлу и другие ощущения от парения.

В-третьих, собственные намотки для электронных сигарет позволяют экономить, так как расходные материалы стоят меньше, чем собранный на фабрике испаритель. В долгосрочной перспективе выгода может стать весьма заметной.

Для создания намотки понадобится обслуживаемый атомайзер, имеющий специальную базу под установку собственной спирали. Как правило, такая база обозначается аббревиатурой RBA или RTA — rebuildable atomizer и rebuildable tank atomizer соответственно; RDTA — rebuildable dripping tank atomizer (дрипка с баком). К примеру, упомянутый уже SubTank позволяет использовать RBA базу. В рамках данной статьи мы рассмотрим в первую очередь именно Субтанк, так как это одна из самых популярных моделей, и многие вейперы начинают мотать именно с неё.

Атомайзеры для намоток

При выборе обслуживаемого атомайзера можно обратиться к опыту вейпинга. Среди сообщества популярны следующие модели:

Kanger SubTank — уже «прорекламированное» устройство, ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров. Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы. Стоит упомянуть и его новую модификацию TopTank — модель с верхней заправкой, которую не нужно откручивать от мода, чтобы залить жидкость;

Kayfun — распространённая в России марка, производящая только обслуживаемые клиры;

Billow v2 — клир, отличающийся от предыдущих возможностью установки двух спиралей, а не одной;

Zephyrus (Zephyrus v2) — тоже двухспиральный клиромайзер высокого качества, полюбившийся отечественным вейперам за схожую с SubTank универсальность — возможность работы с собственными намотками и заводскими «головами»;

Velocity — дрипка, то есть конструкция, не подразумевающая хранение жидкости, а прямое закапывание «жижи» на спираль. Такой вид парения сложнее и менее комфортен — одного закапывания хватает в среднем всего на один «перекур». Но зато получается очень много пара и вкуса.

Материалы для намоток

По сути, кроме самого обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится всего две вещи: проволока и вата. Проволока станет спиралью, а вата фитилём, который будет смачиваться и под воздействием нагрева спирали и поступающего воздуха при затяжке «выдавать» пар. На сегодняшний день существует несколько вариантов материалов.

Материалы для спирали

  • нихром — отличается хорошими эксплуатационными качествами, удобен в намотке и недорого стоит;
  • кантал — он же фехраль, и второе название даже более правильное, ведь «кантал» — это имя производителя материала. Аналог нихрома, но не имеет в своём составе никеля, из-за чего меньше стоит, меньше служит и не так удобен в эксплуатации, ибо скручивается и пружинит. Последний недостаток устраняется путём нагрева, но об этом ниже. За сочетание цены и качества кантал считается наиболее популярным материалом;
  • нержавейка — дешёвый и доступный материал, обладающий большим сроком службы. Не очень удобен в намотке, поэтому используется не часто. Тем не менее, в последнее время стали появляться устройства с температурным контролем (ТК), функционирующие на нержавейке, поэтому популярность материала растёт, ведь он может работать и в режиме ТК, и вариватта одинаково хорошо. При этом в отличие от титана и никеля с нержавейкой легко можно создать намотку с высоким сопротивлением (примерно 1 Ом);
  • никель — дорогой материал для устройств с температурным контролем. Для новичков не представляет ценности, так как слишком дорог для «опытов»;
  • титан — аналог никеля, с тем лишь отличием, что не выделяет вредных веществ при перегреве (такая же проблема есть и у кантала с нихромом). Перегревается ли никель в устройствах с ТК выше «порога опасности» в 600℃ — пока что спорный вопрос, ведь моды «держат» максимальную температуру в пределах 350℃. Из-за сохраняющейся потенциальной опасности многие вейперы уже переходят на титан для уверенности.

Материалы изготовления фитиля

  • кремнеземный шнур — устаревший материал, практически не использующийся сегодня. Даёт меньше пара и вкуса, чем другие, быстро загрязняется и относительно плохо проводит жидкость;
  • вата — обязательно нестерильная, иначе при парении будет «привкус больницы». Очень дешёвый и доступный в любом уголке мира материал, приобрести который можно в любой аптеке или супермаркете. Подойдут даже ватные диски;
  • японский хлопок — лучший материал на данный момент, не дающий привкуса и лёгкий в использовании. Правда, для начинающего вейпера может показаться дорогим.

Сопротивление намотки

Основная характеристика созданной намотки — её сопротивление. К примеру, намотка на Субтанк может быть как стандартных значений вроде 1,2 Ома, 0,5 Ома, то есть аналогом продающихся готовых испарителей, так и 0,7 Ома, 0,3 Ома и так далее. Сопротивление зависит от нескольких признаков:

  • длина спирали — она же количество колец. Чем больший «путь» нужно пройти току, тем больше сопротивление;
  • толщина — чем больше толщина проволоки, тем ниже сопротивление. Однако наращивать толщину бесконечно нельзя, и уже на 0,4 мм становится сложно создавать кольца. Также на разогрев большой толщины требуется больше энергии, следовательно, увеличивается расход батарейки;
  • значение сопротивления материала. Разные материалы значительно отличаются по своему сопротивлению, поэтому количество витков, их диаметр и общая длина спирали также будут отличаться.

При создании намотки следует учитывать, что чем больше витков и их диаметр, тем больше получается площадь нагрева, влияющая, в свою очередь, на температуру и количество пара. Однако нельзя просто «намотать побольше», так как мод может «не потянуть» такую спираль, из-за чего она будет плохо греться, либо банально не поместится в клиромайзер.

Намотка спирали для электронных сигарет должна производиться с учётом законов Ома. В зависимости от используемого аккумулятора последствием неправильной намотки может быть как просто отказ работать (моды с платой), так и выход из строя всего устройства (мехмоды). К примеру, если вы накрутили спираль с сопротивлением 0,5 Ома на свой SubTank, то вам потребуется мод, работающий на более чем 15 Ваттах. Однако на современном рынке редко встречаются моды с 15 Ваттами «на борту», которые «умеют» работать с низкоомными намотками. Поэтому важно, чтобы е-сигарета подходила не только по мощности, но и по поддерживаемому сопротивлению. И, как правило, такие устройства «стартуют» с 30 Ватт. Важен и аккумулятор — он должен быть высокотоковым, чтобы избежать перегрева.

Добиться на малых Ваттах низкого сопротивления можно ещё и на никелевых или титановых намотках, но они могут неправильно работать без температурного контроля и быстро выходить из строя.

Рассчитать сопротивление можно по Закону Ома R=U/I, но также нужно учесть длину спирали, количество колец, длину ножек и так далее. Например:

  • Для получения 0,5 Ом на кантале А1 с толщиной проволоки 0,4 мм потребуется 5,5 витков диаметром 2,25 мм.
  • Для получения 0,3 Ом на никеле Ni 200 c толщиной проволоки 0,2 мм потребуется 11,5 витков диаметром 2,5 мм.

Звучит сложно, но в современном мире всё просто благодаря интернету. Многочисленные онлайн-калькуляторы позволяют рассчитать намотку в два счёта, к примеру наш калькулятор спиралей. Также существуют приложения для мобильных телефонов.

Сегодня самыми популярными значениями сопротивления являются «сабомные», то есть ниже 1 Ома. Намотки можно создавать вплоть до 0,05 Ома, если вы парите на моде с платой (при условии поддержки такого сопротивления, разумеется), или ещё ниже, если на мехмоде. Благодаря наличию защит такое низкое сопротивление стало безопасным, и вы можете не беспокоиться о возможном замыкании. Также всё ещё популярны «классические» значения 1,2 и 1,6 Ома, которые дают меньше пара, но отлично работают на маломощных е-сигаретах. Такие Омы очень «уважают» любители сигаретной затяжки.

Виды намотки

Всего существует пять основных видов намотки. Вот эти койлы (спирали):

Микрокойл или нанокойл — небольшая спираль, витки которой расположены на минимальном расстоянии друг от друга. Подходит для небольших клиров и выдаёт много пара, так как площадь нагрева у неё больше. Однако при создании такой спирали нужно тщательно следить за отсутствием КЗ;

Обычный койл или спейскойл — слово space в нём означает не космос, а пространство. Витки такой спирали разделены пустым местом, благодаря чему жидкость лучше проходит по всей ватке, меньше шанс подпалить её и вдохнуть дым вместо пара. При намотке проще, но даёт немного меньше пара. Также возможны «плевки» жидкости в рот при слишком редких кольцах, так как «жижа» может не успевать испаряться;

Койл-косичка — не совсем полноценный вид, а подтип спиралей, которые мотаются не из одной проволоки, а из двух, переплетённых между собой. Благодаря этому увеличивается площадь нагрева, а значит, вкус и пар, но также становится больше шанс втянуть вместо пара жидкость. Подходит не для всех клиров, к примеру, на Субтанк такую невозможно установить. Койлы-косички могут быть как в формате микрокойла, так и спейскойла;

Параллельные койлы — микрокойл или спейскойл, мотающийся не из одной проволоки, а из двух. Такой подход позволяет увеличить площадь нагрева, вкус и пар. В намотке сложнее, так как необходимо зафиксировать концы проволоки для равномерности;

Арт-койлы — сложные узорчатые плетения, на которые приятно смотреть и ещё приятней парить. Дают много вкуса и пара, так как площадь нагрева у них потрясающая, отлично выглядят, но очень сложны в намотке, поэтому остаются прерогативой про-вейперов.

Процесс намотки

Намотка атомайзера будет продемонстрирована только на примере спейс- и микрокойла, так как создание арт-койлов слишком сложно для описания «в двух словах».

Чтобы намотать спейс- или микрокойл, понадобится такой набор инструментов:

  • ножницы;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • пинцеты — желательно один из них керамический, чтобы безбоязненно трогать спираль под напряжением;
  • отвёртка;
  • устройство для намотки спирали — оно же «моталка». Специализированный щуп, облегчающий намотку спирали в разы. Если его нет, то можно заменить отвёрткой нужного диаметра или даже сверлом от дрели.

Далее для обоих вариантов процесс таков с минимальными отличиями (используем обслуживаемую базу субтанка):

  • Вымыть руки и инструменты — вата отлично впитывает запахи, поэтому чтобы не парить потом аромат «ящика для инструментов», следует соблюсти гигиену.
  • (Опционально) Прожечь горелкой или на плите проволоку, если она пружинит и скручивается. Таким действием вы придадите ей пластичность. Прожечь можно и после намотки зажигалкой или посредством мода. Внимание! Титановые и никелевые намотки ни в коем случае нельзя прожигать. Это существенно снизит их эксплуатационные характеристики и поспособствует выделению никелем вредных веществ.

Таким образом создаются намотки на клиромайзер или дрипку. В зависимости от того, какую площадь сечения проволоки и количество колец вы выбрали, будет изменяться выдаваемый вкус и пар. Сегодня общепринятой считается намотка на 0,3 Ома, так как такое значение достигается небольшим числом колец и достаточно тонкой проволокой. Впрочем, для первых намоток подойдут любые значения.

Процесс создания более сложных спиралей, таких как Clapton, Chain и других, рассмотрен в отдельной статье.

Результат

Ваша спираль будет обладать различными характеристиками в зависимости от того, какие вы допустили ошибки и как расположили спираль на базе:

  • температура — зависит от типа спирали и площади нагрева;
  • скорость образования пара — зависит от сопротивления спирали. На значениях сопротивления выше 1,5 Ома парообразование будет относительно медленным и подойдёт для парения с сигаретной затяжкой. На значениях ниже 0,3 Ома парообразование будет быстрым, но потребуется мощный мод;
  • удар по горлу (тротхит) — зависит от расположения спирали. Чем она выше относительно базы, тем жёстче ТХ, чем ниже — тем мягче;
  • срок службы намотки — зависит от целого набора факторов, но основными губительными моментами являются перегрев и плохая подача жидкости. Влияние оказывает и качество самой жидкости.

Среди классических ошибок следует упомянуть неправильный расчёт сопротивления, в результате чего спираль просто «не запускается». Современные устройства частично нивелируют эту проблему, так как обладают защитами и могут работать с широким диапазоном сопротивлений. Короткое замыкание — распространённая проблема, вызванная тем, что спираль касается металлических частей базы (не считая специальных креплений). Привкус гари может проявляться при перегреве спирали, либо при недостаточной проходимости жидкости по фитилю. Протечка — результат не верно выбранного типа спирали и неправильной укладки ваты. Также возможны протечки из-за плохого закручивания деталей клиромайзера.

Насколько это выгодно?

Моментальной выгоды от обслуживаемых испарителей не будет. Только долгосрочная перспектива! Понять, что намотку нужно заменить, можно по тем же признакам, что и у готового испарителя. Периодичность замены у обоих вариантов примерно равна.

Первые плоды экономии будут видны уже в первые месяцы. К примеру, испарители 0,5 Ома для Kanger SubTank стоят примерно 1300 рублей за упаковку в 5 штук. А это примерно по 520–780 рублей в месяц. Расходники же для самостоятельных намоток обойдутся в месяц примерно по 120 рублей, и это с учётом «скакнувшего» курса. Экономия почти в пять раз, но сначала вам придётся закупиться инструментами и бездарно «слить» несколько метров проволоки и ваты на обучение. Но как только вы научитесь мотать спирали, выгода этого навыка станет для вас очевидна!

Интересно, что думают о намотке спиралей для начинающих наши читатели? Своё мнение можно написать в комментариях ниже.

Ссылка на основную публикацию