Электронная сигарета в самолете

Вейп и электронные сигареты в самолете: правила 2020 года


Российское законодательство не так давно было дополнено рядом ограничений о курении в общественных местах. Это дало толчок развитию вейпинга, поскольку он не наносит вреда окружающим.

В связи с высоким ростом популярности е-сигарет (каждый пятый курильщик стал вейпером) многих заинтересовал вопрос: можно ли в самолет брать электронную сигарету?

Курить парогенератор можно везде, однако для авиаперелетов существует отдельный пласт ограничений и правил, в том числе при желании взять на борт е-сигарету.

В салоне самолета официально запрещено курить табачные изделия. При этом все авиаперевозчики рассматривают парогенератор в качестве электронного устройства, поэтому закон на него не распространяется. На вопрос о том, можно ли брать вейп в самолет, в настоящий момент ответ положительный.

На 2020 год нет актов, регулирующих перевозку вейпа и электронных сигарет. Ввиду этого многие компании самостоятельно вводят ограничения по перевозу или условий пользования девайсом во время полета.

Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон?

В салонах официально запрещено курить табачные изделия. Электронные сигареты считаются парогенератором, поэтому действие закона на них не распространяется. В настоящее время брать вейп с собой в самолет разрешено. Законов, устанавливающих запрет на транспортировку электронных изделий, не существует. Однако авиакомпания вправе самостоятельно накладывать ограничения или запреты на пользование парогенератором в салоне.

Провозить вейп в пассажирском самолете и жидкость для него позволительно в ручной клади, которую берет с собой пассажир. Общие правила гласят, что транспортировка электронных изделий разрешена в количестве не больше 5 штук. Если лимит будет превышен, придется оплатить пошлину. Для транспортировки жидкостей существуют требования:

  • один баллон должен содержать не более 100 мл жидкости;
  • вещество перевозят в прочном пакете;
  • суммарный объем всех флаконов должен быть не больше одного литра.

В период перелета девайс должен находиться в герметичной упаковке. Также нужно создать условия, которые сделают невозможным нажатие на кнопку корпуса.

Рекомендуется заранее узнать у представителя авиакомпании о правилах перевозки вейпов. Это можно сделать и на официальной странице в разделе о транспортировке вещей.

Не стоит брать несколько вейпов сразу. Когда будут проверять вещи, у сотрудников таможни могут возникнуть сомнения, что электронная сигарета предназначена для вашего личного использования. Тогда придется заплатить пошлину на коммерческую деятельность.

Можно ли провозить через границу табачные изделия

Через границу России законодательство разрешает провозить любые сигареты, но следует заранее узнать о действующих на таможне правилах, в частности, поинтересоваться разрешенным количеством определенных видов табачных изделий. Сколько блоков сигарет можно провозить в самолете, определяется в каждой стране отдельно.

В Российской Федерации на данный момент количество табачных продуктов, которые может провезти один пассажир на территорию страны, установлено следующее:

  • Ÿ200 сигарет;
  • Ÿ50 сигар;
  • Ÿ100 сигарилл;
  • Ÿ250 гр табака.

Важно понимать, что провозить все указанные в списке продукты в названном количестве пассажир не может: провозить в самолете через границу разрешается только какой-нибудь один вид табачных изделий. Более того, это правило действует только для тех граждан, которые уже достигли возраста 18 лет.

Все продукты, количество которых превысит установленное в правилах, относятся к контрабанде, подлежащей наложению штрафа и изъятию. Штраф за контрабанду может составить половину стоимости продукции, но может достигнуть и этой же суммы, увеличенной втрое, таможенники устанавливают меру наказания для каждого случая индивидуально, в зависимости от сопутствующих обстоятельств и некоторых других факторов.

Нельзя забывать и о том, что в каждом государстве на таможне действуют собственные правила: к примеру, в Китай можно провезти 600 сигарет, тогда как в Австралии установлен лимит в 50. Отличия в правилах касаются и возраста пассажиров: в Израиль сигареты могут провозить 17-летние граждане, в Японию — только те, кому исполнилось полных 20 лет, а в Америке это разрешается только с 21 года.

Количество пачек сигарет в багаже для транспортировки у каждой страны ограничено

Также следует учитывать, что в таких странах, как Гонконг, Таиланд, Уругвай и Израиль «бездымные» сигареты законодательно запрещены, поэтому провезти их через границу невозможно ни в каком виде. Даже если вы собираетесь использовать их в качестве сувениров, объяснить это на таможне будет сложно, поэтому лучше запастись более полезными для здоровья подарками, к которым не будет иметь претензий ни один аэропорт.

Парение электронных сигарет на борту

В пару вейпов отсутствуют вредные смолы, канцерогены, но парить электронную сигарету в самолете запрещено. Это объясняется тем, что салон — закрытое пространство, и большое количество паровой завесы может вызвать вопросы и недоумения у пассажиров рейса и персонала компании. Некоторые люди могут подумать, что вы в самолете курите сигареты с табаком, и будут сами курить их. Другие испугаются, что в салоне излишнее задымление и станут бить тревогу.

Официально нельзя курить iqos на борту самолетов следующих компаний:

  • S7;
  • Ютэйр;
  • Delta;
  • Japan;
  • Singapore Airlines;
  • EasyJet;
  • Победа;
  • Saudi Airlines;
  • Emirates;
  • Air;
  • Malaysia Airlines;
  • Аэрофлот;
  • Korean Air.

Но все же ряд авиаперевозчиков позволяет курить вейп в самолете. Например, Ирландская авиалинии разрешают парить во время полета при соблюдении одного условия — если пассажир купит электронную сигарету у проводника.

Не смотря на официальный запрет «парения» вейпа, рекомендуем всегда уточнить этот момент у стюардессы. Зачастую обслуживающий персонал идет на встречу клиентам и разрешает использовать электронные сигареты.

Введение

наверх
Для многих электронная сигарета незаменимая вещь в быту. Кому-то вейп-девайс помогает бросить курить, кто-то просто любит попарить.

Поэтому, отправляясь в другую страну или город на самолёте, следует не забывать внимательно изучить вопросы, касающиеся провоза и возможности употребления на борту электронных сигарет.

Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях

В Аэрофлоте позволяют провозить электронные сигареты в ручной клади, которую держать нужно при себе. Запрещено помещать их в багаж. Оповещать экипаж о транспортировке не нужно. При провозе электронных сигарет в пассажирском самолете необходимо знать следующие нюансы:

  1. Если пассажир перевозит запасные батареи, то их нужно упаковать по раздельности, чтобы не произошло короткого замыкания.
  2. В литиево-металлических изделиях не должно быть более 2 граммов лития.
  3. В литиево-ионном питании позволительна удельная мощность 100 Втч.
  4. Запрещено заряжать и пользоваться сигаретами во время перелета.

В Уральской компании разрешено транспортировать ионно-литиевые батареи, в которых содержание вещества не более 8 граммов. Изделия с суммарной концентрацией лития выше 8 гр., но менее 25 гр. можно брать с собой в ручную кладь при условии, что каждая батарея упакована по отдельности и их не больше 2 штук на одного пассажира.

Авиаперевозчик Utair разрешает перевозить электронные сигареты, которые питаются от батарей. Их можно класть в ручную кладь и держать в салоне. Курить девайс и заряжать его строго запрещается.

Какой вообще вес поднимает самолёт?

Вес самолёта — это непостоянная величина, складывающаяся из кучи взаимосвязанных переменных. Максимальная взлётная масса воздушного судна заложена при производстве, но то, из чего она будет складываться, меняется от рейса к рейсу.

Во-первых, нужно помнить, что типы самолётов бывают разные: от маленьких Embraer E-175 до широкофюзеляжных Boeing 777, где в одном ряду может быть 10 кресел.

Во-вторых, имеет значение дальность перелёта: от него зависит количество необходимого топлива. Поэтому на дальние расстояния летают большие самолёты: у них больше подъёмная сила крыла и они больше людей и багажа, которые составляют коммерческую загрузку, могут увезти. Топливо, кстати, рассчитывается перед рейсом в зависимости от загрузки салона — и того, кем загрузили, детским лагерем худеньких семилеток или импозантными мужчинами. А ещё от погоды, дальности запасного аэродрома, заложенной необходимости сесть на дозаправку где-то посреди пути… Ой, сложно там всё.

В самолётах в принципе бывает разная пассажировместимость, и она не напрямую зависит от его типа. В одной и той же модели самолёта могут быть разные расстояния между креслами, быть или не быть первый и бизнес-классы. Тут уже поле развлечений авиакомпании. Чартерным компаниям, к примеру, невыгодно делать привилегированные классы: чем больше пассажиров можно перевезти, тем больше путёвок можно продать, все в плюсе.

При загрузке багажного отсека имеет значение не только тоннаж, но и объём. Проще говоря: груз может быть крупногабаритным, но лёгким (как партия пуховых одеял), а может быть маленьким, но увесистым. Если груз тяжёлый, есть ограничение по нагрузке на полы. А опасные грузы требуют больше места вокруг себя. Целая наука.

Так что общий допустимый вес багажного отсека, равно как и всего самолёта целиком, с топливом и корпулентной тётей Маней на соседнем кресле, всегда будет разным. Умные люди потому и вывели усреднённый вес багажа и ручной клади с расчётом на то, что кто-то возьмёт меньше, а кто-то заплатит за перевес. Багаж может весить 20, 23, 25 кг, ручная кладь — 5, 7, 8, 10 кг, в зависимости от авиакомпании. И в 99% случаев вам это подробно напишут на маршрутной квитанции.

Ну а теперь поехали дальше. Разбираемся, что и как можно везти. Спойлер: это тоже сложно.

Можно ли курить электронную сигарету в аэропорту?

Разберемся, можно ли вдыхать пары вейпа в зале ожидания. Но не все люди осведомлены, что существуют жидкости, которые не содержат никотин. Поэтому, чтобы избежать осуждения и косых взглядов в свою сторону, стоит отойти в сторону или посетить специально оборудованные для курения места.

Нет такой страны, где на официальном уровне был принят закон, запрещающий парить электронный сигареты в аэропорту и иных общественных местах.

В аэропорту Домодедово руководство пошло на уступки курильщиков и специально для них установили курительные комнаты. Сейчас анализируются все преимущества и недостатки таких кабинок. Зона в Домодедово для курения пока изолирована от окружающих.

Курилка в Домодедово

Рядом с аэропортом Пулково находятся специально отведенные зоны, где можно курить. Они представляют собой небольшие территории под навесом, где стоят урны и размещены специальные таблички-указатели. В остальных местах курить электронные парогенераторы запрещено.

В аэропорту Шереметьево курить электронные сигареты строго запрещено. В 2014 году директора компании оштрафовали из-за допущения курения на территории аэропорта. Сейчас разрабатывается проект по постройке специальных зон для курения в терминалах.

На территории Внуково размещены небольшие зоны рядом с 24 и 31 воротами.

Кто может штрафовать за курение?

Карательные санкции не слишком пугают любителей табака. В денежном эквиваленте это небольшая сумма. Человека не останавливает перспектива быть наказанным, при желании подымить. Далеко не все государственные и частные заведения оборудованы специальными кластерами, это дорого и чиновники не спешат заниматься этой проблемой. Поэтому граждане вынуждены совершать неблагоприятные поступки. Что грозит в данном случае:

  • когда полицейский патруль заметит нарушение, то может задержать гражданина для взыскания штрафа в размере — 500 или 1 тысяча 500 рублей. Всё зависит от тяжести проступка;
  • пользование табачными изделиями в присутствии малолетних детей, наказывается денежным штрафом от 2 до 3 тысяч рублей;
  • задержание подростка, курящего сигарету грозит его родителям ответственностью и оплатой в казну государства от 1 до 2 тыс. рублей. Если подстрекателем к данному деянию будет взрослый человек, то на него накладываются удвоенные санкции.

При задержании оформляется протокол в двух экземплярах, копия выдаётся нарушителю. Оплату необходимо произвести в течение 1 месяца. Строго наказывается данное деяние, которое совершается в присутствии несовершеннолетних подростках. Если рядом с курильщиком находится ребёнок, это приравнивается к пропаганде распространения табака.

Первое время, после вступления закона в действие, правоохранительные органы и население только привыкали к новым правилам. Штрафов было не так много, но с 2020 года человек рискует получить неминуемое наказание за своё пристрастие. Полиция уже активно работает по предотвращению нарушений в запрещённых зонах.

Негодования курящих граждан были и будут всегда, определённые ограничения к их деятельности вполне обоснованы. Дым, какой бы не был, мешает остальным пассажирам, которых всё же большинство. Нужно уважать права и потребности других граждан, а насладиться своим любимым ароматом можно спокойно в специальной комнате.

Штраф составляет от 500 до 1500 рублей. Российские курильщики могут радоваться, живи они в ОАЭ или Сингапуре, их привлекли бы к уголовной ответственности и, в худшем случае, заключили бы в тюрьму, а на Украине оштрафовали бы на 100 долларов.

Необходимо отметить, что если курильщик «попадает второй раз», он платит уже 2500 рублей, а к ним добавится сумма в 1000 рублей за повторное нарушение закона.

Есть и другие тонкости, которые необходимо знать. Например, если в процедуру курения оказывается вовлеченным несовершеннолетний, штраф за курение в общественных местах составит от 1000 до 2000 рублей. А если взрослый, оказавшийся виновным в том, что подросток курит, является его прямым родственником, сумма штрафа удваивается.

Следует сказать, что осуществить наказание уполномочены только работники полиции, именно они могут выписать штраф физическому лицу.

Нужно учитывать, что не просто курить, но и даже использовать изображения с курящими людьми запрещено законом, поэтому надпись о месте, отведенном для курения, не будет броской и тем более, будет лишена иллюстраций.

Организации, в отличие от физических лиц, платят штрафы за нарушения такого рода, измеряемые сотнями тысяч рублей. Ходят слухи, что в 2020 размеры штрафов для физических лиц будут пересмотрены.

После составления протокола по поводу выявленного нарушения, штраф следует оплатить в течение 30 дней в любом банке или с помощью интернета (сайты «госуслуги» или «Сбербанк-онлайн).

В случае нарушения срока уплаты начисляется пеня. При получении визы для выезда за границу все сведения о правонарушениях учитываются.

Провоз электронных сигарет в самолете

Российским законодательством давно запрещено курение в общественных местах, наложен ряд запретов на действия, связанные с табачными изделием. Это позволило электронным сигаретам занять освободившуюся нишу, так как пар, генерируемый устройством, не вредит окружающим.

Вейпинг обрел популярность несколько лет тому назад, и, если раньше увидеть человека, выпускающего облака пара было чем-то из ряда вон выходящим, то сегодня – это привычное зрелище. Чем больше курильщиков переходит на пар, тем больше появляется вопросов. Один из которых: как перевозить вейп в самолете?

Парить е-девайс можно дома и на улице, однако в рамках авиаперелетов существует ряд ограничений и правил, которые позволяют обеспечить окружающим безопасность. В салоне транспортного средства законом о курении запрещено употреблять табачную продукцию, на вейп же это правило не распространяется, как и на возможность его перевозки в самолете. На данный момент нет четких актов, которые регулируют транспортировку вейпинг-продукции, но, это не мешает перевозчикам предложить свои условия.

Электронная сигарета и жижа в салоне

Авиакомпании разрешают брать с собой в самолет электронные сигареты, жидкости и прочие аксессуары, связанные с парением. Среди общих правил, присущих для многих компаний: перевозка не более пяти единиц техники. Если есть необходимость транспортировать больше девайсов, требуется оплатить государственный налог.

Среди ограничений на перевозку жидкости:

  • Объем жижи не более 100 мл на один флакон;
  • Упаковка – плотный, герметичный пакет;
  • Общий объем перевозимой жидкости – не более 1000 мл.

Электронные сигареты в багаж

Авиакомпании категорически запрещают сдавать устройства в багажное отделение, что сделано с целью обеспечения пассажирам безопасности:

  • Имели место быть случаи, когда гаджеты перегревались и взрывались;
  • Так как большинство моделей гаджетов функционируют на базе литиевых АКБ, сдавать их в багаж запрещено.

Чтобы обезопасить себя от случайного нажатия, рекомендуем ознакомиться с моделями е – сигарет, имеющих в конструкции механическую блокировку кнопки Fire:

Сквонк-набор GeekVape Athena Squonk – грамотное сочетание стильного мода и вкусной дрипки диаметром 24,5 мм. Продукт имеет множество особенностей, включая блокировку кнопки, бутылочку, выполненную из приятного на ощупь силикона, большую посадочную площадку. Стильный девайс станет вашим надёжным спутником на каждый день!

Сквонк-набор Vandy Vape Pulse BF – стильный и производительный комплект с возможностью кастомизации – оптимальное решение, если вы находитесь в поисках долговечного и продуктивно работающего девайса. Мод имеет легкий вес и тактильно приятное покрытие, способен работать с батареями 18650 и 20700. Купить сквонк-мод и дрипку вы можете в магазине «Смокинг» по лучшей цене.

Зарядка девайса на борту воздушного судна

Многие зависит от стоимости билета. Так, если вы отдаете предпочтение бизнес-классу, зарядить, например, смартфон, не составит труда, так как для этой категории пассажиров предусмотрено достаточное количество розеток. В эконом-классе стационарных источников питания мало, и находятся они рядом с подсобными помещениями. Однако, зарядить вейп не получится ни в одном из случаев – это строго запрещено.

Можно ли парить в самолете?

Наземные правила несколько отличаются от воздушных. Невзирая на умеренную безопасность пара, отсутствия в нем продуктов горения, парить устройство не разрешается. Это объясняется небольшим пространством, где находится много людей. Парить вейп, как минимум – доставить пассажирам неудобства, испугать особенно мнительных людей. Использовать вейп запрещено у таких авиакомпаний как: Delta, Saudi Airlines, Ютэйр, S7, Победа, Korean Air, Аэрофлот, US Airways, Malaysia Airlines, American West Airlines, British Airways, Airberlin, Thai Airways и других крупных перевозчиков!

Однако, на некоторых авиалиниях это допустимый процесс. К примеру, ирландский перевозчик Ryanair разрешает парить девайс, если он был приобретен у персонала.

При перевозке девайса следует извлечь из него аккумуляторы и упаковать их каждый по-отдельности, или использовать специальные силиконовые кейсы, обеспечивающие целостность батареи при тряске и вибрации.

Вейп в самолет: провоз и использование

В то время как все мы под бой курантов слушали выступление президента, в силу вступали новые правила на использование вейпа и электронных сигарет в людных местах. Уже на следующий день интернет-форумы были засыпаны вопросами: законно ли брать вейп в самолет и перевозить его, и какие ограничения существуют? На первый вопрос готов однозначный ответ – государство не запретило провозить курительные е-девайсы в салоне самолета. Однако некоторые авиакомпании сами установили запрет.

Перевозить нельзя воспретить, или вейп в самолет

Согласно правилам актуального законодательства девайсы для электронного парения можно провозить в самолете в ручной клади. По нормам позволено брать до 1л жидкости для курения, разделенной по емкостям с объемом до 0,1л. Во избежание протечек бутылочки должны быть завернуты в бумагу и крепкий пакет.

Е-девайсы также можно транспортировать в ручной клади, но не больше 5 единиц. Если количество превышает 5, пассажир вынужден платить налог за ведение торговли.

Вейп в багаж самолета позволено сдавать, но без батареи. Аккумулятор перевозится в ручной клади. Были ситуации, когда девайсы самопроизвольно включались и перегревались. Из-за этого аккумуляторы на основе лития воспламенялись и взрывались.

Можно ли заряжать и курить вейп на борту самолета?

ЭСДН (электронные средства доставки никотина) нельзя заряжать и раскуривать в самолете. Независимо от того, что в салоне есть несколько розеток для зарядки телефонов в течении путешествия, применять их для подзарядки вейпов категорически запрещено.

В составе е-девайсов и жижи для них нет вредных смол и токсичных веществ. Однако большинство авиаперевозчиков запрещают вейпить ЭСДН в салоне.

Запрет связан с тем, что не все пассажиры самолета корректно воспримут пар от электронной сигареты. Были случаи, когда соседи поднимали панику из-за «дыма», считая, что самолет воспламенился и неисправен. Другие пассажиры могут посчитать, что курение на борту допустимо, и начнут использовать обычные никотиновые сигареты.

Какие авиакомпании запрещают курение вейпа?

В список компаний, строго запрещающих курение любых изделий на борту, входят:

  • Китайские Air China, China Southern.
  • Немецкая Airberlin.
  • Американские American West Airlines, Alaska Airlines, Delta, Northwest, Southwest, US Airways.
  • Английские British Airways, EasyJet.
  • Российские S7, Аэрофлот, Ютейр, Победа.
  • Японская Japan Airlines.
  • ОАЭ Emirates.
  • Южнокорейская Korean Air.
  • Малазийская Malaysia Airlines.
  • Саудовская Saudi Airlines.
  • Сингапурская Singapore Airlines.
  • Тайская Thai Airways.

В отличие от вышеперечисленный переводчиков, Ryanair (Ирландия) позволяет парить на борту е-девайсами, если они куплены в самом самолете.

Особенности перевозки вейпа в Аэрофлоте, Ютейре, Уральских авиалиниях

Можно ли брать вейп в самолет? Например, авиаперевозчик Аэрофлот позволяет транспортировать в ручной клади полный набор аккумуляторов для вейпов, если они обернуты в индивидуальную упаковку. Это делается для профилактики короткого замыкания. Литиевометаллические аккумуляторы должны содержать до 2г лития, удельная мощность литиевоионных батарей должна находиться в пределах 100 Втч.

Путешественники, выбравшие Уральские авиалинии, могут перевозить на борту максимум две батареи с количеством лития не более 8г. Каждый аккумулятор нужно упаковать в крепкий пакет в отдельности друг от друга.

Авиаперевозчик Ютейр не запрещает путешественникам брать в салон воздушного транспорта вейпы и электронные сигареты, упакованные в персональные прочные пакеты и спрятанные в ручной клади. Курить и заряжать девайсы нельзя.

Электронные сигареты в самолете

Активная борьба с курением по всему миру привела к тому, что во многих странах его запретили почти на всех видах общественного транспорта и на борту абсолютно всех авиакомпаний. И даже пересадки в аэропортах не всегда помогают, т.к. не все они оборудованы специальными курилками.
Возможно, электронные сигареты – выход из ситуации? Можно ли провозить электронные сигареты в самолете и использовать их? Давайте разбираться!

Авиакомпании об электронных сигаретах в самолете

Когда-то давно, в 2010-м году, на заре появления электронных сигарет мы провели опрос авиакомпаний можно ли перевозить электронную сигарету на борту самолета и использовать ее. Но т.к. вейпинг был еще совсем новым явлением, о котором мало кто знал, ответы в большинстве случаев зависели от того, как мы формулировали вопрос.

Если мы спрашивали о том, можно ли использовать на борту авиакомпании электронные сигареты, мы чаще получали отрицательный ответ. Если же интересовались электронными ингаляторами, ответы были положительными.
Поэтому все пришлось изучать на собственной практике, и накопленным за 7 лет активных путешествий опытом мы хотим поделиться.

Сейчас в большинстве авиакомпаний звучат объявления о недопустимости использования электронных сигарет на борту. Почему? Ведь они не влияют на безопасность полетов. Бортпроводники объясняют это тем, что электронный пар заставляет нервничать и провоцирует курильщиков. Надо признать, что разумное зерно в таком мнении есть. Поэтому мы нашли выход.

Практика использования электронных сигарет в самолете

В самолетах мы всегда используем не очень мощные eGo-подобные электронные сигареты или вейпы на малой мощности. На 8-10 ваттах они дают не много пара и, благодаря небольшому размеру, не бросаются в глаза. При этом, если задерживать пар подольше и не выдыхать его показательно вверх, то процесс вейпинга остается незаметным для окружающих. Также уменьшить количество пара помогают жидкости с преобладанием пропиленгликоля.

В большинстве случаев на нас никто не обращает внимания. Хотя пару раз замечания были. О них расскажу подробней.

На рейсе в Лондон на борту авиакомпании «Россия» людей было так мало, что в нашей части салона мы были и вовсе одни. Наши электронные сигареты привлекли внимание стюардессы. Она подошла к нам и сказала, что курить электронную сигарету в самолете запрещено, и это даже написано в правилах компании. На что мы резонно ответили, что мы и не курим, т.к. курение – это вдыхание дыма тлеющих листьев табака. У нас же нет ни листьев табака, ни тления чего-либо. Она с этим доводом легко согласилась, конфликта не последовало.

На рейсе «Condor» бортпроводник попросил нас потерпеть и не использовать электронные сигареты. Но согласился с тем, что это будет сложно делать в течение всего длинного 10-часового перелета. В итоге заключили с ним «джентльменское соглашение»: не парим совсем уж нагло на глазах у бортпроводников и стараемся делать это совсем незаметно. Он в свою очередь прикрывает глаза, если заметит. Дальнейший полет прошел спокойно и комфортно.

Предосторожности

Справедливо и честно будет заметить, что мы всего лишь делимся своим удачным опытом, но не призываем следовать нашему примеру. Всякий раз, принимая решение нарушить какие-либо правила, даже если они кажутся вам абсурдными, вы делаете это на свой страх и риск.

И не стоит забывать историю 2016-го года, когда власти Катара задержали россиянина, использовавшего электронную сигарету на борту «Катарских авиалиний», объяснив это тем, что “курение на рейсах «Катарских авиалиний» строго наказуемо”. Возможно, ему удастся доказать в суде, что он не курил. Возможно, грозящий ему штраф в 80 долларов, кому-то покажется не слишком высоким. Однако подобные ситуации способны доставить хлопот и омрачить путешествие.

И еще одна важная вещь. Вне зависимости от того, собираетесь ли вы использовать электронные сигареты в самолете или просто взяли их с собой, не забывайте о правилах провоза жидкостей в ручной клади, чтобы не остаться по недосмотру на отдыхе без любимых жидкостей для электронных сигарет.
К перевозке допускаются жидкости в таре объемом не более 100 мл. И общий объем жидкости, который можно проносить на борт, не более одного литра.
Важно знать, что именно тара для жидкости не должна быть больше 100 мл. Если во флаконе объемом, например, 250 мл, у вас осталось всего 20-30 мл жидкости, при досмотре ее изымут. И перевозить все флаконы следует в прозрачном пластиковом пакете с застежкой.
Флаконы, которые уже открывались, следует располагать “носиком” вверх. Это спасет от выдавливания жидкости при падении давления, которое происходит при взлете самолета. Правила провоза электронных сигарет в самолете в ручной клади не регламентированы.
Многие авиакомпании запрещают литий-ионные батареи большой мощности в багаже. В последнее время все чаще это касается и электронных сигарет. Уточнить правила конкретной авиакомпании вы можете на стойке регистрации, где у вас будет время, при необходимости, переложить вейпы и батареи к ним из багажа в ручную кладь.

Нервно и в сторонке: можно ли курить IQOS в самолёте

На днях мужчина, летевший «Победой» из Красноярска в Москву, решил не дожидаться посадки и выкурил в туалете электронную сигарету. Оказалось, что наказать могут не только за «Беломор», но и за «айкос»: в аэропорту Внуково его передали полиции для составления административного протокола.

Это были новости одной строкой с подтверждающими фотографиями, и других подробностей о развитии дела нет. С помощью юриста мы решили узнать, что вообще бывает за курение электронных сигарет на борту, и что грозит пассажиру из Красноярска.

Запрет курения табака в самолетах установлен п. 4 ч. 1 ст. 12 Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ. Однако этот же закон чётко устанавливает, что под курением табака понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления. Из-за технических особенностей потребления электронной сигареты действующий закон не позволяет однозначно поставить знак равно между курением обычных сигарет и электронных.

При этом Минздрав в своем письме от 29 апреля 2013 г. N 24-4-7000984 «Об электронных сигаретах» подтвердил, что электронные сигареты не могут расцениваться в качестве табачных изделий, их потребление не признается курением и не может подпадать под запрет. А значит формально, привлечь к ответственности по ст. 6.24. КоАП РФ за употребление электронной сигареты или «айкоса» на борту самолёта в российской юрисдикции не могут.

Это весомый факт, который при случае, хотя мы ни на что не намекаем, может помочь отстоять свои права. Сейчас объясним.
Несмотря на то, что в электронной сигарете табак всё же используется, по сути он является табачным порошком с добавками и выглядит не как листья, а как стик. Он нагревается до 350 градусов, в то время как засчитать процесс горения табака можно только в промежутке от 600 до 900 градусов.

Вывод: «айкос» не подвергается процессу горения, табак не тлеет, а значит, не попадает под действующий закон.

Многие авиакомпании пошли дальше российского законодательства и уже запретили использование в самолёте любых электронных средств доставки никотина. Поэтому если наша ситуация не попадает под закон о запрете курения, то может попасть под частные правила авиакомпаний.

Смотрим, что написано в правилах «Победы»

П.4 «Пассажиру запрещается»:

«Курить на борту ВС, в том числе электронные сигареты и/или средства, имитирующие процесс курения».

П.6 «В соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации имеет право»:

«В целях обеспечения безопасности полёта отдавать обязательные для исполнения распоряжения любому, находящемуся на борту воздушного судна лицу, и требовать их исполнения».

А вот в последнем пункте как раз сказано, что тех пассажиров, которые нарушают распоряжения, привлекут к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В этом случае пассажир попадает под гражданско-правовую ответственность, если нанесён ущерб или в договоре с перевозчиком указан ещё и штраф, а не только правила. Но всё же вряд ли придётся платить.

Также всегда смотрите на законы и правила, если летите иностранной авиакомпанией. Там везде свои особенности, а наказания могут быть более жёсткими.

Кстати, «Победа» страдает от курильщиков уже не в первый раз. В 2017 году лоукостер выдвинул иск на 194500 рублей одному своему пассажиру. Его обвинили в курении обычных сигарет во время полёта. Иск отклонили из-за нехватки доказательств вины. Или вот еще: в декабре прошлого года Алексея Панина сняли с рейса «Победы», когда он попытался доказать бортпроводникам, что ему можно курить в самолёте. Нет, Алексей, вам тоже нельзя, даже если вы большая знаменитость. Суд обязал актёра заплатить авиакомпании 59 000 рублей.

А вообще мы, конечно, не курим, и вам не советуем. Лучше пользуйтесь туалетом по назначению. Тем более на рейсы вот алкоголь вернули , если вы нервничаете.

Электронные сигареты и самолёты

У меня, как у модератора крупного форума про электронные сигареты, часто спрашивают, можно ли курить на самолёте, и курю ли на самолёте я. Ответ – да, я курю, электронные сигареты, конечно же.

Мы все читали страшные истории про то, как электронные сигареты конфискуются при посадке охранниками, как в аэропорту из-за этого возникают проблемы с полицией; несколько авиакомпаний сегодня официально запрещают использование электронных сигарет на борту самолёта – объясняется это тем, что пар может случайно заставить сработать чувствительные уловители дыма, и тогда извинениями уже не отделаешься.

Перво-наперво, запомните: в дорогу на самолёт надо брать маленькую и недорогую электронную сигарету. Просто на всякий случай – чтобы было не слишком жалко, если конфискуют. Свою любимую и дорогую сигарету вы тоже можете взять – просто не забудьте сдать её в багаж. Если перелёт будет долгий, то, конечно, можно рискнуть и большой сигаретой – маленькой просто не хватит. В этом случае положите её в ручную кладь. Здесь я попытаюсь дать пару советов по поводу того, как можно минимизировать связанные с использованием электронной сигареты при перелёте риски.

На регистрации обязательно попросите место у иллюминатора (выдыхаем пар в иллюминатор – никто не видит, все думают, что вы просто смотрите наружу).

Используем жидкость на базе PG – пара будет получаться меньше (есть специальная жидкость, которая видимого пара вообще практически не создаёт – я не пробовал, не уверен даже, безопасна ли она / из чего она состоит).

Используем сигарету «мини» – чтобы можно было спрятать в ладони. Я предпочитаю модель KR808D. Там, между прочим, хороший удар по горлу, а пара при этом получается мало.

Всегда запасайтесь впрок! Что если ваш перелёт отложат? Что вы будете курить? В киоске в аэропорту всегда продаются табачные сигареты… но лучше, конечно, взять с собой подсигар с подзарядкой, и запасную сигарету / картриджи… кладём их в карманы, сумки или чемодан (смотрите чтобы их было легко потом достать).

Закажите горячий кофе или чай! Чтобы от него шёл пар! Просто выдыхаем пар изо рта прямо в чашку, и все думают, что пар идёт не у вас изо рта, а от напитка.

Никогда не спрашивайте разрешения покурить электронную сигарету – скорее всего, откажут (без видимых на то причин – люди просто страдают от конформизма).

Если вас поймали, ни в коем случае не используйте слова «дым», «сигарета» или «электронная». Скажите, что это никотиновый ингалятор нового поколения – вроде Никоретте, только на аккумуляторе… и что вам прописал его доктор, конечно же.

При коротких перелётах и в случае отсутствия багажа разбираем сигарету на части, и тщательно перемешиваем со всяким электронным хламом в ручной клади (мобильный телефон, камера, ноутбук, компоненты на компьютер, и т.п. – нам надо отвлечь внимание), жидкость для электронных сигарет при этом должна находится в небольших бутылочках безо всяких опознавательных знаков, здесь легче будет женщинам – просто кидаем их вместе со всякими лосьонами и шампунями.

Не используем бутылочки объёмом больше чем 10 мл (т.е. лучше взять 3 бутылочки по 10 мл, чем одну на 30 мл – опять же, надо это для отвлечения внимания).

Если перелёт планирует быть длинным, понадобиться, скорее всего, взять большую и качественную модель электронных сигарет. Перед упаковкой целиком её разбираем и кидаем вместе со всяким электронным хламом, чтобы пройти проверку, не привлекая внимания. Были случаи, когда электронные сигареты пропускали на проверке, даже обнаружив – но бывало и так, что их конфисковали. При использовании на борту самолёта лучше делать это прямо в салоне, и при этом стараться привлекать как можно меньше внимания других пассажиров и обслуживающего персонала. Жидкость должна быть на основе PG, пар выдуваем вниз – себе на грудь. Хорошо если перелёт ночной, и в салоне выключают свет.

Вот такие вот пироги, кажется, что при курении электронных сигарет нарушаешь закон – приходиться прятаться. К сожалению, некоторые авиаперевозчики сегодня электронные сигареты действительно запрещают, и конфискуют их на проверке при посадке на самолёт. Так что, лучше прятаться. Пар никому ещё не вредил, и я ни разу не слышал, чтобы уловители дыма действительно на него реагировали. Будьте осмотрительны!

Ссылка на основную публикацию