Как устроена электронная сигарета

Устройство электронной сигареты

Электронные сигареты появились сравнительно недавно — примерно 15 лет назад, в далеком 2003 году. В то время это было простое приспособление для парения, но с каждым годом оно совершенствовалось. Теперь вейпинг имеет массу дополнений и аксессуаров. Устройство электронной сигареты, вне зависимости от производителя и модели, имеет три основные части, без них работа сигареты будет попросту невозможна.

Устройство и принцип действия

Устройство и принцип действия просты до банальности. Всего три основные части:

  • аккумулятор;
  • парогенератор;
  • картридж для жидкости.

Как работает электронная сигарета и что для этого необходимо? Вейпы заряжаются особой жидкостью, которая может быть как никотиновой, так и безникотиновой. Эта жидкость постепенно поступает к испарителю и переходит в состояние пара, который и вдыхает вейпер.

Принцип действия электронной сигареты в принципе прост — это преобразование жидкости в пар при помощи испарителя, который имеет вид спирали и может быть изготовлен из разных металлов — никеля, фехраля и прочих.

Если интересует схема электронной сигареты, ее вы найдете с легкостью на специализированных сайтах. Устройство и принцип действия можно описать следующим образом — к аккумулятору прикручивается атомайзер, в него вставляется специальный картридж с жидкостью. Примерно в середине устройства находится воздушно-сенсорный датчик и микропроцессор, которые работают от аккумулятора. Строение электронной сигареты в каждом модели примерно одинаковое, просто имеются некоторые дополнения и изменения. Если рассматривать самые простые варианты, то здесь будет всего три основные составные части и ничего лишнего.

Принцип действия прост — все функционирование зависит от двух основных составляющих — испарителя и аккумулятора. От устройства электронной сигареты и составляющих зависит качество парения и сама работа вейпа.

При покупке стоит обращать внимание не на производителя и цену, а именно на составляющие — что входит, как работает. Не факт, что дорогие приспособления будут работать лучше и дольше, чем более дешевые.

Описание

Если интересует электронная сигарета, устройство ее довольно простое. Но для того чтобы понять как она работает, ее принцип действия, необходимо разобраться именно в основных составляющих.

Основная работа исходит от испарителя или как его еще называют, атомайзера. Парогенератор выглядит по-разному, его внешний вид не играет особо никакой роли. От источника питания заряд поступает на спираль, она нагревается. Жидкость поступает к спирали, «разбрызгивается», переходит в мелкодисперсное состояние. Также от испарителя зависит обдув — подача воздуха к нагреваемой спирали. От испарителя на самом деле зависит очень многое, поэтому опытные вейперы при выборе девайса уделяют достаточное количество внимания выбору именно атомайзера. Он может быть простым и сложным, также спираль можно сделать самостоятельно. Намотка позволяет увеличить срок эксплуатации, а также улучшить вкусовые ощущения при парении. Но это не суть, главное, что следует запомнить — от испарителя действительно зависит способ и производительность самого устройства.

Источник питания — деталь, без которой вейп просто не будет работать. Аккумулятор обеспечивает нагрев спирали и само парообразование. Источник питания может быть разборным и неразборным. Тип никак не влияет на принцип работы, влияет исключительно вольтаж. Именно от мощности батареи будет зависеть продолжительность ее работы, а также температура нагрева спирали и соответственно количество получаемого пара.

Чем отличаются между собой девайсы разных моделей?

Понять, как устроена электронная сигарета и как она действует не просто, лучше всего здесь сработает визуальное восприятие. Для новичка вполне достаточно знать, что девайс состоит из двух основных частей — испарителя и батареи. Атомайзер, так же как и аккумулятор могут различаться между собой, от их выбора зависит многое — и сам принцип работы, и срок эксплуатации, и получаемые вкусовые качества при парении.

Сейчас в продаже имеются всевозможные модели вейпов, которые оснащены всем необходимым, но новичку, возможно, изначально стоит попробовать сначала моноблок. То есть сигарету, в которой все детали объединены между собой и являются неотъемлемой частью. Многие находят и покупают для себя просто стартовые наборы, которые вполне удовлетворяют все запросы по парению.

Конечно, сейчас вейпы становятся больше модным аксессуаром чем просто устройством для курения. С их помощью можно показать и свой достаток и социальный статус. Но даже в самых модных и современных моделях принцип действия и работы остается неизменным.

Принцип работы электронной сигареты: как устроена

Популярные на мировом рынке производители регулярно пополняют свой ассортимент новинками, но все же выпускают и классические электронные сигареты. Универсальная модель включает источник питания – аккумулятор, испарительную систему – атомайзер и емкость для заправки выбранной жидкости. В рабочем режиме внутри девайса не происходит процесс горения, он генерирует пар, в составе которого отсутствуют вредные смолы, металлы и прочие компоненты.

Как работает электронная сигарета

Классическая модель гаджета для парения функционирует по аналогу с ингалятором. Когда пользователь затягивается, заливка, подаваемая в атомайзер, преобразуется в пар, который подается в мундштук и вдыхается человеком. Некоторые модели начинают свою работу простой затяжкой, другие же – нажатием специальной кнопки Fire. Функционирование всех систем обеспечивается за счет штатной батареи. Отметим, что в составе мощных девайсов может быть сразу несколько аккумуляторов (до 4 единиц). Настройка рабочего режима выполняется или автоматически, или вручную.

Осуществляя вдох или нажимая на кнопку подачи напряжения, парильщик запускает в работу устройство. Специально установленная плата принимает сигнал и транслирует его на испарительную систему, где начинает свою работу нагревательный элемент. Ток, подаваемый батарей, практически мгновенно накаляет спираль, что сопровождается испарением впрыскиваемой жидкости. Таким образом, классический вейп полностью имитирует процесс курения табачных сигарет.

Как устроена электронная сигарета

Ранее упоминалось, какие основные конструктивные части формируют традиционную модель гаджета для вейпинга. Многие производители, желая создать более совершенный и эксклюзивный продукт, предлагают другие модели, конструкция которых более сложная. Рассмотрим устройство электронной сигареты более подробно.

  • Атомайзер (обслуживаемого или необслуживаемого типа):

Его часто называют парогенератором, так как именно в нем и происходит процесс образования пара. Внутри располагается металлическая спираль из титана, нихрома, фехраля (еврофехраля), никеля иди другого материала. Она комплектуется специальным фитилем (может располагаться как внутри, так снаружи), который смачивается жижей. В специальное отверстие подается поток воздуха в момент затяжки пользователя. Внутри камеры он смешивается с паром и проходит далее в легкие.

  • Источник питания:

Приводит в действие любую электронную сигарету штатная батарея. Аккумуляторов в комплекте может быть от одного и более единиц в зависимости от потребляемой вейпом мощности. Эти изделия устанавливают в специальные блоки: механические моды и батарейные моды. Подбирать АКБ следует с учетом его номинальной емкости. Компании-производители предлагают модели с максимальной величиной 5000 мАч (интегрируются в батарейные блоки), но чаще потребители предпочитают менее мощные модели. Зарядка электронной техники выполняется с помощью USB-адаптера, к примеру, от ПК, а также с помощью внешнего зарядного устройства.

  • Картридж (клиромазер, картомайзер в качестве альтернативы классическому атомайзеру):

Предлагаем ознакомиться с некоторыми моделями современных клиромайзеров:

Высококачественный атомайзер Smoktech TFV8, фишка которого – возможность использования сменных испарителей или базы, на которую пользователь может самостоятельно устанавливать спирали. Бак отлично передает вкус, не протекает, имеет гибкую регулировку обдува!

Eleaf Melo 4 – «вкусный» атомайзер, являющийся логическим продолжением линейки устройств от именитого бренда. Модель функционирует на базе сменных испарителей, рассчитанных на кальянную тягу. Высокое качество исполнения, простота обслуживания делают бак незаменимым для повседневной эксплуатации!

Внутри герметической емкости заправляется заливка любого вкуса. В среднем одна заправка способна заменить 10-20 традиционных табачных изделий. Изготовители предлагают следующие варианты исполнения картриджей: одноразовые или с возможностью повторной заправки. Баки, установленные в общем корпусе с испарителем, называют клиромайзерами или картомайзерами. Последние из упомянутых сейчас считаются устаревшими деталями ввиду неэффективности и недолговечности. Клиромайзер – это бак с прозрачными стенками, конструкция которого позволяет с легкостью заменить испаритель. Большая часть подобных устройств позволяют регулировать силу затяжки, что делает эксплуатацию вейпа более удобной и практичной.

Как устроена и работает электронная сигарета

В самом начале производства вейпов разработчики делали изделия похожими на обычную, традиционную сигарету. Но затем внешний вид гаджета стал изменяться, в компоненты изделия стали вноситься усовершенствования, а цена на новые модели — повышаться. По своей сути, вейп является обычным паровым ингалятором, имеющим небольшую мощность. Смысл этой конструкции – ввести никотин через легкие в кровь человека с помощью пара, вместо традиционно вдыхаемого дыма. Но безопасность парения можно поставить под сомнение по причине присутствия в курительной жидкости (жиже) того же никотина, сильнейшего алкалоида, вызывающего привыкание, и пагубным образом воздействующего на жизненно важные системы человеческого организма.

Основные части электронной сигареты

Устройство электронной сигареты, на первый взгляд, может показаться очень сложным. Но, на самом деле, независимо от цены на изделия и разновидности моделей, все вейпы имеют одинаковые составные части.

Атомайзер

Атомайзер (испаритель) представляет собой не что иное, как парогенератор. Состоит он из спирали, внутри или снаружи которой находится фитиль из ваты или кремнезема. Принцип работы атомайзера заключается в следующем: фитиль смачивается жидкостью для курения (парения), которая после нагревания спирали начинает превращаться в пар. Спираль раскаляется за счет проходящего через нее тока, источником которого является аккумулятор.

Строение майзера хорошо отображает схема, приведенная ниже.

Во время затяжки воздух проходит через специальные отверстия и попадает в камеру атомайзера, где смешивается с паром. После этого, смесь пара и воздуха проходит через мундштук и вдыхается парильщиком.

Испарители разделяются на 2 типа.

  1. Полностью обслуживаемые. В таких атомайзерах меняются практически все составляющие их части. Обслуживаемые испарители выбирают люди, которым надоело все время покупать новые. Например, в атомайзере можно самостоятельно поменять (намотать) спираль, чтобы более гибко настроить работу изделия, изменяя сопротивление нагревательного элемента. Также можно сменить фитиль, если при парении появился неприятный привкус. На рисунке ниже показано устройство обслуживаемого испарителя.
  2. Не обслуживаемые. Данный тип испарителей является самым простым. При поломке майзера придется его выбросить, поскольку ремонту он не подлежит.

Аккумулятор

АКБ является главной частью любой электронной сигареты. Основная задача аккумулятора – это обеспечение электроэнергией нагревательного элемента, который превращает курительную жидкость в пар.

Аккумуляторы могут вставляться в батарейные блоки (мехмоды и боксмоды). Также АКБ различаются по емкости: она может достигать 6000 мАч, но чаще всего пользователи приобретают АКБ с емкостью от 600 до 1000 мАч. Данного заряда хватает, если сравнивать с обычными сигаретами, на несколько пачек.

Хотя во время заряда батареи использовать гаджет нельзя, в некоторых моделях уже реализована эта возможность.

Заряжается вейп, в большинстве случаев, через USB порт компьютера или с помощью специального зарядного устройства. На рисунке ниже показан USB-адаптер для электронной сигареты Evod.

Картридж

Картридж представляет собой герметичную емкость с жидкостью для парения и с синтепоном внутри.

Одна заправка картриджа, в среднем, эквивалентна 10-20 обычным сигаретам.

Существуют емкости одноразовые и с возможностью дозаправки. Кроме этого, емкости для жижи разделяются на клиромайзеры и картомайзеры. Это те же самые картриджи, только совмещенные в одном корпусе (неразборном или разборном) с испарителем (атомайзером).

Клиромайзер – это прозрачный контейнер для жижи, через стенки которого пользователю удобно наблюдать за уровнем курительной смеси. Кроме этого, клиромайзер устроен таким образом, что имеется возможность менять испаритель. В случае выхода из строя нагревательного элемента, последний легко приобрести в специальном магазине и заменить самостоятельно.

Также практически у всех клиромайзеров есть возможность регулировки силы затяжки, что позволяет имитировать любую тягу: легкую — кальянную либо тугую – сигаретную.

Картомайзер является на сегодняшний день устаревшим, и выходит из производства и эксплуатации. Он представляет собой готовую сбору испарителя с картриджем и отличается своей недолговечностью. Особенно этот факт относится к одноразовым вариантам.

Дополнительные элементы

В продаже имеется огромное количество моделей электронных сигарет. И покупателю порой сложно разобраться в чем их отличие между собой. Первое, на что он обращает свое внимание – это цена. Но следует знать, чем отличаются дешевые варианты вейпов от более дорогих ЭС. В сравнительно дорогостоящих девайсах обязательно присутствие таких элементов, как индикаторы, датчики и микропроцессор.

Многие вейпы оборудуются светодиодными индикаторами. Кроме традиционного светодиода, расположенного в торце ЭС, который имитирует тление сигареты, в более дорогих изделиях индикаторы могут подавать кодированные световые сигналы, означающие коды ошибок, и показывать уровень заряда батареи.

Для автоматического включения нагревательного элемента в майзере, применяется датчик движения воздуха. При изменении давления в камере, где находится датчик, он, подавая сигнал на плату управления, способствует включение девайса.

Микропроцессор, размещенный на электронной плате вейпа, занимается управлением аппарата и контролем за работой всех модулей ЭС. К примеру, с помощью микропроцессора происходит контроль над различными установленными режимами работы гаджета (напряжение и мощность), и держится под контролем уровень заряда АКБ. В случае снижения заряда батареи до критических показателей, микропроцессор отключает устройство и подает либо световой сигнал, либо выводит информацию об этом на дисплей.

Что такое мод

Мод – это модифицированная ЭС, которая отличается от стандартных вейпов своим внешним видом и не только. Моды имеют в своем составе расширенную аккумуляторную батарею (АКБ), к ним возможно подключить различные клиромайзеры, а также моды обладают рядом функций по настройке гаджета, которые недоступны для стандартных ЭС.

Моды различаются по следующим принципам.

  1. Форм-фактор. По форме моды могут быть как прямоугольные (бокс-моды), так и цилиндрические. Наиболее популярными считаются прямоугольные изделия, поскольку они более компактны, легко размещаются в кармане и имеют более “мощную” начинку, в сравнении с цилиндрическими модами.
  2. Комплектация. Вы вправе приобрести только сам мод, но можно купить и комплект, в состав которого могут входить запасные атомайзеры, клиромайзер, зарядка и другие аксессуары. Комплектация зависит от фирмы производителя. Будьте внимательны – если вы приобретете только батарейный блок, то вам, кроме этого, потребуется приобрести клир, имеющий нужный разъем (510 или eGO). В противном случае, использование электронной сигареты без переходника будет невозможным. Чаще всего на модах встречается тип разъема 510. Исходя из этого, рекомендуется купить клир именно с такой резьбой, или перестраховавшись, сразу приобрести переходник eGo/510. Для цилиндрического мода, чтобы скрыть место соединения нестандартных креплений, понадобится наличие декоративного кольца.

Электронный вариант

Боксмод является “продвинутым” вариантом батарейного блока электронной сигареты и обладает своими плюсами при эксплуатации вейпа.

  1. Режимы варивольт и вариватт дают возможность контролировать параметры работы аппарата и позволяют пользователю добиться идеальных условий для парения.
  2. При использовании высоковаттного мода, режим термоконтроля позволяет поддерживать температуру нагревательного элемента на определенном уровне, несмотря на изменение различных параметров ЭС.
  3. Электронная плата боксмода следит за уровнем заряда аккумулятора и не допускает его полного разряда или перезаряда.
  4. Имеется защита от короткого замыкания в электронной цепи и защита от случайного нажатия кнопки.
  5. Благодаря цифровому дисплею, пользователь может следить за основными параметрами тогда, когда вейп работает.

К недостаткам электронного боксмода можно отнести следующие факторы:

  • высокая стоимость, если сравнивать с обычными батарейными блоками;
  • возможность выхода из строя электроники по неизвестной причине (может произойти сбой в программном управлении – прошивке);
  • при падении может разбиться экран;
  • при попадании влаги на электронную плату – выход из строя последней.

Мехмод

Кроме электронных модов существуют и механические, так называемые мехмоды. Последние не имеют никакой электронной начинки и являются простой модификацией батарейного блока, который еще называют “тушка”. Конструкция мехмода до безобразия проста, и состоит он из следующих элементов: металлическая трубка, в которую вставляется батарея, и кнопка включения. Такое изделие имеет максимальную отказоустойчивость.

Также существуют мехмоды, в которые можно установить несколько аккумуляторов. В основном, они имеют прямоугольную форму, изготавливаются из металла и пластика либо из дерева.

Как видно из названия модуля, вся его прелесть – в простоте. Поэтому, можно обозначить следующие преимущества мехмода перед модулем, напичканным электроникой.

  1. Из-за простоты конструкции, мехмоды практически никогда не выходят из строя.
  2. Данный модуль легко изготовить своими руками (в интернете существует множество видео уроков, как это сделать).
  3. В случае поломки (отпаялись контакты), его легко починить с помощью паяльника. Создавая свой мехмод, вы можете воплотить творческую фантазию, конструируя изделие, не ограничиваясь стандартными формами или отделкой.
  4. Механический модуль очень прост в эксплуатации и мгновенно реагирует на действия пользователя.
  5. В торговых точках имеется большое разнообразие механических батарейных блоков, изготовленных из разных материалов и имеющих различную форму и отделку.
  6. Опытные парильщики могут использовать низкоомные намотки, обладающие хорошей производительностью.
  7. Мехмод работает до тех пор, пока аккумулятор полностью не разрядится, хотя это вредно для батареи.
  8. Не боится попадания воды. Поскольку блок устроен без участия электроники, то и перегорать в нем нечему. Если в батарейный блок попала влага, то достаточно его разобрать и просушить.
  9. Обладателям мехмодов не приходится испытывать страх по поводу того, что можно разбить экран, что устройство “заглючит” или у него “слетит” прошивка.
  10. Низкая стоимость является немаловажным достоинством мехмодов.

Но у мехмодов есть и недостатки, обусловленные его конструкцией. Основное слабое звено мехмода – это кнопка. При длительном использовании аппарата возможно появление плохого контакта в клавише включения. Проблема решается либо заменой последней, либо зачисткой контактов. Также мехмодам присущи и другие проблемы.

  1. Быстрый износ аккумулятора из-за отсутствия контроля за уровнем заряда батареи. Рекомендуется использовать так называемые “защищенные” АКБ, имеющие встроенную защиту от полной разрядки или перезарядки.
  2. В мехмодах с металлическим корпусом подразумевается, что их корпус является минусовым контактом. По этой причине существует возможность случайного замыкания, если плюсовой пин (речь идет о контакте мода под знаком “+”) или бак модуля имеют неисправность.
  3. Нет ограничения парения по времени. В электронных устройствах после 4-9 секунд работы гаджета происходит автоотключение. Поэтому, если вы случайно нажмете (к примеру, в кармане) кнопку на продолжительное время, то в таком случае перегорит нагревательный элемент, либо подгорит фитиль, и появится привкус гари при последующем парении.
  4. Происходит неравномерная разрядка батареи. Когда она только что заряжена, парообразование происходит очень интенсивно. Потребуется подбирать спираль, имеющую необходимое сопротивление. Но, через некоторое время, когда аккумулятор немного разрядится, нужно будет снова менять спираль, чтобы парение было наиболее комфортным. Этого не происходит, если мод состоит из электронной начинки, контролирующей равномерное распределение заряда и позволяющей получать предсказуемый нагрев.
  5. На мехмоде невозможно отследить показатели мощности, уровень заряда или количество затяжек.

Принцип работы вейпа

Принцип действия гаджета достаточно прост. Когда вейпер, обхватив губами мундштук, начинает тянуть воздух, воздушный поток, проходя через отверстия в корпусе, попадает на датчик с мембраной. Последняя начинает отклоняться, и в это время датчик подает сигнал на микросхему, что пора включать питание. Электрический ток начинает поступать от аккумулятора на спираль, в которой происходит преобразование электрической энергии в тепловую. Проще говоря – когда атомайзер работает, нагревательный элемент раскаляется.

Поскольку в катушке или вокруг нее находится фитиль, пропитанный жижей, то она, под воздействием высокой температуры, начинает испаряться, образуя пар, который и вдыхает парильщик. Чем дольше человек делает вдох, тем больше образуется пара.

Одновременно со вдохом на некоторых изделиях загорается светодиод, имитирующий огонек сигареты.

После того, как вейпер прекращает делать вдох, мембрана возвращается в первоначальное положение, снова срабатывает датчик, и подача питания на спираль прекращается.

Выше был описан принцип работы вейпа с электроникой. Схема работы механической электронной сигареты отличается тем, что последняя включается вручную самим парящим. Во время вдоха требуется нажать на кнопку, после чего начнется парообразование. Чтобы его остановить, нужно отпустить клавишу включения.

Особенности обслуживания и ухода за комплектующими

Чтобы ваша электронная сигарета проработала безотказно как можно больше времени, потребуется придерживаться определенных правил по уходу за всеми модулями девайса.

Уход за аккумулятором

Какой-либо специальный уход за АКБ не нужен. Но, поскольку большинство батарей для электронных сигарет литий-ионные, то для поддержания их работоспособности рекомендуется не пренебрегать следующими советами.

  1. Li-ion батарея должна быть всегда заряженной. Нельзя хранить аккумулятор разряженным, поскольку это может стать причиной выхода его из строя. Также факт полной разрядки и длительного хранения батареи в таком состоянии значительно снижает ее емкость.
  2. АКБ не любит холод. Срок службы батареи резко снижается при работе ее на морозе. Следует учитывать этот факт при эксплуатации девайса в зимний период.
  3. Не допускайте попадания на АКБ влаги. После каждого парения удаляйте конденсат салфеткой. Также протирайте салфеткой коннекторы зарядного устройства и самой электронной сигареты перед установкой гаджета на подзарядку. Следите, чтобы батарею не заливало жидкостью, например, при чрезмерной заправке. Это может привести к замыканию контактов, и выходу АКБ из строя.

Уход за разными видами майзеров

Уход за майзерами подразумевает их чистку, промывку или прожиг. Данные модули электронной сигареты следует очищать в случае, если вы решили сменить вкус курительной жидкости, или почувствовали при парении привкус гари, а также для профилактики (нужно проводить минимум 1 раз в неделю).

Понятная схема и подробное описание принципа работы электронной сигареты

Электронные сигареты (они же на молодежном сленге — вейпы, «испарители», от английского «vape» – испарять) с каждым годом приобретают все большую распространенность. Возможно, вскоре они потеснят традиционные сигареты: в крупных городах открывается все больше магазинов с комплектующими для вейпинга, а человек, курящий электронную сигарету, перестал смотреться редкостью.

Но, в отличие от обычной, электронная сигарета является довольно сложным техническим устройством. Среди них есть одноразовые модели для новичков, желающих понять, что такое «парить», но основном это довольно недешевые устройства, предназначенные для многоразового использования. Чтобы правильно ухаживать за своим вейпом, необходимо знать, из чего состоит электронная сигарета.

Схема электронной сигареты

Эти устройства могут выполняться в любом дизайне, от имитации обычной сигареты (с 2013 года запрещены в России, как любой товар, внешне имитирующий табачную продукцию), до имеющих оригинальную конструкцию девайсов, так называемых «модов», но принципиальная схема работы у них всех одна.

Принцип работы электронной сигареты, в отличие от обычной, заключается не в горении, а в испарении ароматической жидкости, которой пропитано специальное мягкое вещество в картридже. Жидкость может содержать различное количество никотина или не содержать его вовсе.

Как устроена электронная сигарета? На схеме выше видны ее составные части. Любой вейп состоит в первую очередь из:

  • аккумулятора;
  • элемента управления (недорогого микропроцессора);
  • выключателя;
  • фитиля;
  • атомайзера — картриджа с ароматической жидкостью.

Электронные сигареты могут принадлежать к разному ценовому диапазону, быть одноразовыми и многоразовыми, но принцип работы у всех один. Различия есть лишь в том, что у недорогих одноразовых моделей элемент управления может быть фактически отсутствовать. Напряжение питания в них настолько слабое, что может подаваться напрямую на атомайзер, и схема не нуждается в функциях вроде защиты от перегрева, короткого замыкания и др. элементов.

Принцип работы выключателя может базироваться либо на датчике скорости потока воздуха, либо (в некоторых моделях) на физической кнопке.

На кончике электронные сигареты часто имеют индикатор работы, имитирующий огонек обычной тлеющей папиросы. Но некоторые моды, выполненные в стиле хай-тек либо под курительную трубку, могут иметь индикаторный элемент другого типа, либо не иметь его вовсе.

Как это работает

В общем и целом принцип действия электронной сигареты заключается в следующем: прохождение через вентиляционные отверстия потока воздуха, т. н. «затяжка», включает устройство. Микропроцессорный блок подает на испаритель-атомайзер напряжение, которое нагревает фитиль, погруженный в картридж, пропитанный полужидким ароматическим составом. Состав испаряется, и образуется пар, пригодный для вдыхания.

Электронные сигареты различаются по дизайну, набору вспомогательных функций и типу испарителя. Но несмотря на разницу, принцип работы электронной сигареты всегда одинаков.

Различия по функциям

Они обусловлены разными типами микропроцессорных элементов, которыми оснащаются электронные сигареты. В зависимости от стоимости, электронные сигареты могут иметь:

  • балансировку заряда;
  • ручной контроль температуры;
  • ручной контроль мощности и/или напряжения;
  • индикаторный экран (в основном у моделей в стиле хай-тек);
  • функцию зарядки по USB (у некоторых моделей — даже с возможностью парить во время зарядки);
  • режим «бай-пасс» – функцию подачи напряжения на фитиль напрямую, в обход микроконтроллера.

Принцип ручного режима контроля мощности, напряжения и температуры позволяет их варьировать, что приводит к разной скорости испарения жидкости и предотвращает перегрев спирали. Режим бай-пасс, или механического моделирования, позволяет при желании замкнуть цепь «батарея-нагреватель» напрямую, в обход платы управления. Некоторые электронные сигареты могут иметь индикаторный экранчик, хотя он и не является предметом первой необходимости, а скорее модным дополнением. На нем отображается уровень заряда, количество сделанных затяжек, емкость батареи, температура спирали и т. д.

Различия по атомайзеру

Электронные сигареты различаются по ценовой категории еще и благодаря различным типам атомайзеров, или испарителей. Их же часто называют картриджами, т. к. в большинстве моделей это сменные либо дозаправляемые запчасти.

Атомайзер состоит из:

  • испарительной камеры (в корпусе картриджа);
  • тугоплавкого нагревательного элемента;
  • фитиля.

В качестве фитиля в настоящее время чаще всего применяется вата или кремнеземная нить. Нагревательный элемент состоит из сетки, пластины или спирали, выполненной из нержавеющей стали, титана, никеля или никелево-хромовых сплавов. В вейпах с функцией термического контроля спираль всегда выполняется из нержавейки или титана, реже — других металлов с высоким температурным коэффициентом сопротивления.

Принцип работы атомайзера заключается в следующем: из испарительной камеры на фитиль постоянно подается жидкость, так, чтобы он всегда был пропитан ею. При включении устройства нагревательный элемент вызывает испарение жидкости с фитиля.

Обратим ваше внимание, что сухим фитиль быть не должен, иначе он просто начнет тлеть сам.

По принципу работы атомайзеры делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Первые подразумевают, что владелец сигареты может сам заменить фитиль и нагревательный элемент. Во вторых картридж (фактически — испарительная камера) является расходным элементом, подлежащим замене, а фитиль и нагреватель либо являются частью вейпа, либо меняются вместе с картриджем.

Основные виды картриджей:

  • Клиромайзер, или картомайзер — испарительная камера напрямую сообщается с емкостью для курительной жидкости. Жидкость поступает на фитиль через специальный канал.

  • «Дрипка» – отдельный «бак» для жидкости отсутствует. Состав для испарения закапывается непосредственно в испарительную камеру, в которую погружен фитиль.

  • Совмещенный вариант. В этом устройстве используется отдельная емкость для жидкости, как в клиромайзере, но канал отсутствует. Конец фитиля всегда погружен в испарительную жидкость.

Жидкость для парения

Как упоминалось выше, она может быть как никотиносодержащей (в различных дозах), так и полностью безникотиновой, ароматического типа. Многие вейперы составляют себе жидкости собственноручно, на свой вкус, изменяя состав, содержание ароматизаторов и т. д.

В состав жидкости для вейпов входят:

  • глицерин;
  • дистиллированная вода;
  • пропиленгликоль;
  • ароматизаторы;
  • краситель (не обязательно);
  • никотин (также необязательно).

Основную роль в составе играют глицерин и пропиленгликоль, они обеспечивают определенную (индивидуально для каждой марки)вязкость и текучесть жидкости. Если она будет слишком жидкой, как вода, то будет расходоваться слишком быстро. Если слишком густой — подаваться на фитиль слишком медленно, в результате чего он начнет гореть сам.

Для разбавления состава до нужной консистенции используется дистиллированная вода. В качестве вкусовых добавок применяются самые различные ароматизаторы, благодаря которым вейпы и приобрели такую популярность. Иногда в составе жидкости может быть краситель и никотин.

10001 › Блог › Устройство одноразовой электронной сигареты

Я не курю и не понимал что это вообще такое — электронные сигареты, ну а теперь все стало ясно! )

Сигареты бывают многоразовыми — с подзаряжаемыми аккумуляторами и сменными картриджами, и одноразовые — покурил, пока не сядет батарейка или не кончится химия, и выбросил.

Мне попалась одноразовая электронная сигарета. )

Вот что она из себя представляет:

По габаритам как тонкий маркер или толстая ручка.

С одной стороны у нее пластиковый колпачок, эмулирующий табак:

В колпачке специальные выемки для того что бы через них проходил воздух при вдыхании:

Под колпачком прячется датчик (очень похож на микрофон, но может он на давление реагирует) и красный светодиод:

С противоположной стороны трубки — резиновая заглушка с отверстием для вдыхания:

Я не мог сразу понять как включить сигарету — нет никаких кнопок и ничего подобного. )

Потом я догадался что наверное она реагирует на шум или давление проходящего при вдыхании воздуха.

Естественно, я не стал пытаться засунуть эту стремную штуку в рот и вдохнуть. ))

Вместо этого я снял пластиковый колпачок спереди и подул в трубку:

Можно дуть ртом, я использовал сжатый воздух.

На видео не очень хорошо виден выходящий дым, но виден! )

Так же видно как загорается красный светодиод, подсвечивая переднюю часть:

С надетым колпачком это, видимо, должно эмулировать тлеющую сигарету.

Так оно и работает.

Но довольно, давайте, наконец, посмотрим что внутри! )

Все это легко вытолкнуть наружу карандашом, ручкой или любым плоским стержнем.

Главный интерес, это конечно батарея! )

Я погуглил и снял скриншот, но Drive2 до сих пор не удосужился сделать поддержку PNG, поэтому вот ссылочка на эту батарею:

И описание (ссылка не вечна):

3.7V 280mAh electronic cigarette battery

Place of Origin: China (Mainland)

Brand Name: POLINOVEL

Model Number: PL08570

Nominal Voltage: 3.7V Size: D8*57mm

Nominal Capacity: 280mah

Characteristic:: Rechargeable, thin, light

Оказывается это перезаряжаемый Li-pol аккумулятор, он не одноразовый, а они предлагают его выбрасывать (сигарета одноразовая, зарядки не предусмотрено), тогда как в Россиюшке промышленность даже не может создать подобный аккумулятор! Это недопустимо! )))

Далее — включатель с красным светодиодиком:

В нем стоит мембрана, которая включает сигарету при втягивании воздуха.

Он же без корпуса:

Разламывать, чтобы посмотреть что же там все-таки внутри я эту штуку не стал — пригодится для какого-нибудь тайного включателя дуновением. ))

И самое интересное — генератор дыма!

Это просто нагреватель, обмотанный ваткой, которая пропитана химией, наподобие той, которой пропитывают кусочки мелконарезанной бумаги при изготовлении “табака” для обычных сигарет.

Сам нагреватель, обернутый негорючей тканью:

К нему подходят два проводка.

А внутри нагревательный элемент:

Просто нихромовая проволочка.

В общем работает это так — когда втягивается воздух, датчик включает красный светодиод и нагреватель, он нагревает ватку с химией, которая от нагрева испаряется в виде дыма.

Считается что такие сигареты безопаснее обычных.

Обычные сигареты работают, когда тлеет мелконарезанная бумага (“табак”), пропитанная химией, а здесь же нет бумаги, нет высокой температуры и образующихся при горении смол, только чистая химия! )

Ну чтож, очень интересно. )

Если захотите разобрать подобную сигарету на запчасти, учтите что пропитка на ватке очень жирная — можно испачкать стол и руки. )

UPDATE: нашел видео, где рассказывают про устройство такой сигареты, и о том, что ее можно использовать повторно: перезарядив аккумулятор и залив ватку новой химией:

UPDATE-2: сделал из нее аккумулятор в удобном корпусе. ))

Тупо припаял проводки к аккумулятору, пропустил сквозь заглушки и закрыл.

Очень удобно им питать макетные платки через регулятор! )

Сам аккумулятор не имел никаких контроллеров разряда, поэтому регулятор может высадить его в ноль и испортить — нужно следить за зарядом вручную.

А вот заряжается он очень легко через платку для заряда Li-Ion аккумуляторов за 30р с Алиэкспресс. )

Заряд контролируется, после полной зарядки автоматически отключается.

Неожиданно полезной вещью оказалась эта сигаретка — столько интересных деталек и корпус! )

Конструкция электронной сигареты

На сегодняшний день популярность ЭС возрастает в бешеном темпе благодаря приятному вкусу, меньшему вреду организму в отличие от обычных сигарет и денежной экономии. Но в этом множестве различных вариантов девайсов и постоянно пополняющейся терминологии не всегда под силу разобраться даже профессиональному парильщику.

Чтобы подобрать походящую электронку и выжимать из нее максимальные ощущения от процесса парения, необходимо узнать, из чего состоит гаджет и познакомиться с разновидностями вейпа. По своему принципу работы электронка напоминает ингалятор – устройство испаряет специальную парительную смесь. Электронная сигарета состоит из 3 частей.

Конструкция парогенератора

Аккумулятор. Подает напряжение на спираль атомайзера. Источники питания отличаются между собой объемом (количество электричества, которое они отдают целиком заряженные) и напряжением. Чем больше ёмкость аккумулятора, тем дольше вейп работает без подзаряда.

Батарейный блок дополнительно может включать:

  • Электронную плату контроля зарядки. Не дает перезарядиться источнику питания и отключает его от зарядника;
  • Светодиодную имитацию сигаретного уголька. Маленький красный светодиодик, загорающийся при затяжке или основную клавишу, нужен для визуализации сгорающего табака;
  • Котроллер включения атомайзера при тяге. На моделях электронок подороже испаритель включается самотоятельно, когда вейпер затягивается. Все функционирует благодаря датчику давления, при изменении воздушного потока подающий сигнал на контроллер включения;
  • Бак для электронного парогенератора. Является емкостью, предназначенной для хранения парительной жижи. Чем он больше объем, тем больше затяжек можно получить от одной заправки устройства. Но в этом случае размер прибора и его масса также будут увеличены.

Атомайзер. При подаче парительной жижи, он преобразует ее в пар, который вдыхает парильщик. Конструкция атомайзера включает в себя 2 системы:

  • Подача жижи к испарителю из бака в испаритель. Процесс осуществляется благодаря метапене вокруг стального моста, защищающего спираль. Данная схема является классической и была разработана для первых электронок;
  • «Клюв». Используется в танковых испарителях. Внутри находится кремнеземная нить. Она обмотана сеткой из металла, которая имеет мелкие ячейки. В устройстве в собранном виде острие «клюва» помещено в бак и предназначено подавать жижу к атомайзеру.

Клиромайзер. Дрипатомайзер – исключение в способе подачи жидкости, потому что он не обладает собственным баком. По этой причине перед началом парения, вейпер приходится капать смесь на фитиль. Однако и здесь имеются исключения. Недавно на рынок вышли испарители RDTA или дрипкабак. Это совмещенные испаритель от дрип-типа и бак от обыкновенного атомайзера.

Испаритель. Жижа преобразуется благодаря спирали (стальная проволока, скрученной в койл). В центре находится фитиль, изготовленный из кремнеземной нити или органического хлопка. Ток от аккумулятора рассеивается, и происходит нагрев спирали. Нагревательный элемент включается нажатием клавиши или самостоятельно при затяжке.

Сопротивление (а в дальнейшем температура и скорость нагрева) влияет на отдачу пара и передачу вкуса. Большинство профессиональных вейперов делают выбор в пользу девайса без бака, чтобы осталась возможность регулировать объем пара.

Наиболее популярные парогенераторы – дрип-типы с обдувом внизу. Материалом для намотки койла испарителя служит нихромовая проволока. Заводские спирали имеют стандартизированные значения сопротивления:

  • Обычное (2,2-2,6 Ом);
  • Низкое / LR (1,5-2 Ом);
  • Высокое / HV (3 Ом и больше).

Для разных моделей ЭС предназначены нагревательные элементы с различными параметрами сопротивления. Выбор оптимального сопротивления делается в зависимости от типа обдува, вязкости жижи и индивидуальных предпочтений парильщика. Профи делают намотки спиралей собственноручно и подбирают сопротивление по личным ощущениям.

Разновидности испарителей

Все атомайзеры классифицируются на категории по своей способности к обслуживанию:

  1. Обслуживаемый. Является наиболее удобным в использовании. Модель такой ЭС разборная для возможности замены необходимых элементов. Эти испарители дешевле в использовании. Подходят начинающим и профессиональным парильщикам, которые нравится создавать самодельные койлы;
  2. Необслуживаемый. Корпус такого девайса не разбирается самостоятельно. В случае поломки атомайзер меняется на новый;
  3. Полуобслуживаемый. В конструкцию такого испарителя включено 2 модуля, не подлежащих ремонту. В случае перегорания койла голову атомайзера можно отсоединить и поставить другой блок. Плюс испарителя модульного типа – это его восстановительная скорость (процесс замены по времени не больше минуты), недостаток – высокая цена запасок и отсутствие возможности установки самодельного нагревательного элемента;
  4. Гибрид. Сочетание обслуживаемого и полуобслуживаемого характера. В этих атомайзерах блок заменяется целиком или устанавливается новая спираль.

Виды электронных сигарет

На сегодняшний день используют несколько типов испарителей, чтобы получить вкусный пар. Популярность вейпа огромна, поэтому изготовитель вынужден постоянно совершенствовать девайсы и экспериментировать с гибридными моделями элктронок (к примеру, RDTA или дрипка бак). Все ЭС имеют отличия в цене, характеристиках пара, дизайне, размере и пр.

  • Внешний бак. Наиболее распространенное устройство. Бак соединен с испарителем резьбой. Жидкость в баке попадает на испаритель благодаря метапене или «клюву» и там преобразуется в пар. С таким процессом парения вейпер может не заморачиваться по поводу дополнительной информации и навыков. Поэтому это хорошее решение для новичка;
  • Танкомайзер (RTA). Улучшенная версия картомайзера. Спираль с хлопковым фитилем расположены в баке электронки. Наибольшей популярностью пользуются обслуживаемые RTA из-за экономии денег;
  • Картомайзер. Испаритель в неразбирающемся корпусе. Цена на устройство достаточно высокая, к тому же, после неиспраности необходимо приобретать новый девайс;
  • Клиромайзеры. Обладают необычным внешнем видом (картридж полностью прозрачный). Дают возможность следить за уровнем жижи, что является удобным. Помимо всего, количество подаваемой жижи регулируется с помощью фитиля для пароотдачи по индивидуальным предпочтением;
  • Генезис (Genesis). Спираль отсутствует. В баке расположена стальная сетка, которая подсоединена к источнику питания. При подаче тока жижи сеткой превращается в пар. Генезисы могут иметь верхнее и нижнее расположение бака для смеси;
  • Дрип атомайзер (RDA). Электронка не имеет картриджа. Отличный вариант для профессиональных вейперов, полностью контролирующих пароотдачу. С вкусовым дрип-типом парильщик получит отличпнейшие ощущения от процесса. Дрипки с обдувом внизу выдают огромные облака пара. Чтобы начать парить, необходимо капнуть жидкости на фитиль. Она станет испаряться от раскаленного нагревательного элемента и превратится в пар. Дрипка является обслуживаемым атомайзером и сроки пользования почти не неограничены;
  • Дрипка бак (RDTA). Инновация в индустрии электронных парогенераторов. Здесь совмещены все достоинства дрипки (большая камера горения и хорошая мощность) и удобство эксплуатации обычных электронок (прототипом послужил клиромайзер). В итоге получилось уникаальное устройство – дрипка бак. Этот вкусовой дрип-тип вобрал в себя все плюсы других моделей и сделал парение электронок незабываемым.

Среди всего разнообразия моделей на рынке каждый вейпер сможет отыскать подходящий под нужды парогенератор. Но стоит учесть, что во время использования за атомайзерами необходимо ухаживать и чистить от гариков, в особенности, речь идет о мощных девайсах, таких как дрипка бак. А клиромайзеры для ЭС сами по себе хрупкие, с ними надо обращаться бережно. При соблюдении всех правил эксплуатации гаджет будет радовать вкусным паром достаточно долго.


  • Ссылка на основную публикацию