Почему вейп плохо парит

Сломался вейп? Устранение возможных неполадок

Все прекрасно понимают, что в большинстве случаев, инструкция читается, когда проблемы с вейпом уже возникли, то есть что-то перестало работать или работает как-то не так. А далее в ход идёт старый добрый Гугл. Так вот, друзья, если ваш вейп сломался, или стал хуже работать, или что-то в его работе вас напрягает, вы попали куда нужно, так как мы тут постарались собрать самые распространённые неполадки сего новомодного гаджета и возможные пути решения возникших проблем.

И для начала всё же хотелось бы напомнить, что каждому из нас желательно иметь базовые знания о правильной эксплуатации вейпа, чтобы он прослужил вам максимально долго и не доставлял проблем поломками, протечками и невкусным дымом. И, конечно же, для этого было бы неплохо прочитать инструкцию к своему гаджету заранее, чтобы знать тонкости эксплуатации конкретно вашего устройства. Итак…

Вейп сильно нагревается

Возможная причина: на спирали образовался нагар.

Решение: почистите либо замените нагревательный элемент. Слой нагара приводит к чрезмерному нагреванию спирали и соответственно — устройства в целом.

Возможная причина: Сопротивление спирали не соответствует вольтажу батареи.

Решение: если у вашего гаджета настраиваемый мод, то подстроить вольтаж батареи (уменьшить), если же нет, то имеющуюся спираль следует сменить на спираль с подходящим сопротивлением.

Возможная причина: ваши затяжки слишком интенсивные, резкие и длинные. С такой проблемой часто сталкиваются курильщики сигарет, по привычке делая такие же затяжки во время парения.

Решение: делайте плавные затяжки не более 2-5 секунд и вы избежите множества проблем с вейпом.

Возможная причина: фитиль недостаточно смочен по причине слишком вязкой жидкости либо недостаточного её количества.

Решение: если жижка слишком вязкая, то добавьте в неё несколько капель дистиллированной воды, если же жидкости недостаточно — дозаправьте бак, но не до краёв.

Возможная причина: вы не делаете затяжку при нажатии кнопки питания.

Решение: просто следите за этим, и не включайте питание, если не собираетесь парить. Такая работа вейпа «вхолостую» приводит к накалу и перегреву спирали, а также запаху и привкусу гари, ну и уменьшению срока эксплуатации гаджета в целом.

Вейп плохо тянется. Мало пара

Возможная причина: закончилась или заканчивается жидкость для парения.

Решение: Добавьте жидкости в свой вейп. И не забывайте следить за уровнем жижки вашего гаджета, так как постоянная её нехватка укорачивает срок службы вейпа.

Возможная причина: в воздуховод вейпа попала жижа.

Решение: встряхните свой вейп вниз атомайзером, как ртутный градусник.

Возможная причина: в канале для подачи воздуха возникла пробка.

Решение: прочистить канал тонким острым предметом (удобно это делать зубочисткой), предварительно сняв клиромайзер.

Возможная причина: недостаточная мощность батареи.

Решение: убедитесь в правильности установки контактов атомайзера и аккумулятора.

Возможная причина: недостаточный заряд батареи.

Решение: ну, вы уже поняли что нужно зарядить свой вейп.

Возможная причина: вы делаете слишком длинные и резкие затяжки.

Решение: делайте плавные затяжки не более 2-5 секунд (так и вам самим приятней будет).

Пар стал горьким

Возможная причина: вы выпариваете резервуар до последней капли.

Решение: вовремя заправляйте вейп и не выпаривайте досуха, добавляйте жижку.

Возможная причина: вы делаете очень слабые затяжки.

Решение: делайте затяжки посильнее, чтобы поддерживать циркуляцию жидкости в испарителе.

Возможная причина: на спирали образовался нагар.

Решение: меняйте вовремя спираль (раз в 2-4 недели). Нагар на спирали вейпа не только портит вкус и уменьшает количество пара, но ещё и быстрее разряжает аккумулятор.

Возможная причина: грязный вейп

Решение: для каждого вейпа есть свои нюансы по очистке, но чистить его нужно обязательно не только для вкусного пара, но и для вашей безопасности. Ведь чистый вейп без повреждений — это минимум рисков замыканий, перегревов и взрывов.

Вейп течёт

Возможная причина: низкокачественная жижка ненадлежащей вязкости.

Решение: используйте только качественные жидкости для парения с нужной степенью вязкости.

Возможная причина: перепад температур, перегрев вейпа. Такое бывает в сильную жару и в тёплом помещении после использования вейпа на морозе. В таком случае вейп может не только подтекать, но и стреляться жижей.

Решение: не перегревайте вейп и не используйте на сильном морозе. Сразу после низких температур дайте своему гаджету время, чтобы отогреться, а потом уже парите.

Возможная причина: слишком короткие затяжки.

Решение: делайте затяжки не короче 2 секунд.

Возможная причина: где-то плохо закрутили.

Решение: раскрутить, что раскручивается, проверить наличие уплотнителей и внимательно закрутить.

Возможная причина: неправильная мощность.

Решение: если вы можете регулировать мощность своего вейпа, то ставьте её в допустимых пределах вашей модели вейпа.

Возможная причина: редкое использование (1-2 раза в день).

Решение: либо увеличивайте мощность на регуляторе, либо парите чаще.

Возможная причина: изношенный испаритель.

Решение: вовремя меняйте испаритель (раз в месяц при интенсивном использовании) и своевременно подливайте жижку.

Тут ещё важно понимать, что практически в каждой модели вейпа образуется конденсат и это нормально и вовсе не значит, что ваш вейп течёт. Чтобы отличить конденсат от протечки, нужно протереть образовавшиеся капли, после чего заправить вейп (умеренно) и оставить на пару часов. Если новые капли не появились, значит — это конденсат и ваш вейп исправен.

Чтобы конденсата образовывалось как можно меньше, во время парения, после того, как отпустите кнопку, ещё пол секунды продолжайте делать затяжку. В таком случае вы вытягиваете весь пар, который остаётся в устройстве и становится конденсатом.

Вейп издаёт странные звуки (трещит, хлопает, булькает, шипит, хлюпает и т.д.)

Возможная причина: в воздуховод попала жидкость.

Решение: нужно разобрать вейп и продуть атомайзер и корпус.

Возможная причина: недостаточное количество ваты в фитиле.

Решение: смените вату. Сделать это достаточно просто, главное, перед этой ответственной процедурой вымыть руки и обезжирить спиртом, чтобы кожный жир, попав на вату не испортил вкус дыма. И не забывайте, что после замены ваты и перед парением должно пройти минимум 5-10 минут для того, чтобы новая вата успела пропитаться жижкой. Делать такую замену следует регулярно, в зависимости от частоты вашего парения. В среднем — раз в неделю. А ещё лучше использовать вместо ваты японский хлопок или целлюлозу

Возможная причина: в баке слишком много жижки.

Решение: уменьшите количество жидкости и больше не заправляйте свой вейп «до краёв». Избыток жижки может привести к тому, что она начнёт вытекать.

Возможная причина: трещина в испарителе или картридже.

Решение: тут уж самостоятельно предпринимать что-то, как и продолжать пользоваться вейпом, может быть даже опасно. Внимательно осмотрите свой гаджет на наличие трещин, если такие присутствуют, то советуем вам заменить повреждённую часть вейпа, если такое возможно.

Основные меры безопасности

Вейп может ломаться, может потрить вкус и аромат дыма, сильно нагреваться, вейп может взорваться во рту и очень сильно навредить здоровью, но люди, почему-то, продолжают пренебрегать элементарными правилами во время использования устройства. Пытаются сэкономить время на собственной безопасности, но никогда не признаются в своей безалаберности и лени. Мы настоятельно просим всех придерживаться этих простых и очень важных правил:

  • Читайте инструкцию для своего вейпа. Среди огромного разнообразия моделей вапорайзеров невозможно знать нюансы использования каждого из них.
  • Вейп (а также его расходники и зарядное устройство) нужно использовать аккуратно и держать подальше от детей, животных, прямых солнечных лучей и электроприборов.
  • Нельзя подвергать вейп воздействию высокой температуры! Следите внимательно за температурным режимом вашего вейпа не только во время эксплуатации, но и во время зарядки.
  • Переохлаждать вейп тоже вредно, как и парить на морозе. А если у вас металлический дрип-тип, то можно ещё и прилипнуть губами к вейпу. Если же мороз не сильный, а вы прямо-таки нуждаетесь в том, чтобы попарить на улице, то держите свой вейп в чехле и внутреннем кармане куртки или в сумке, в общем, там, где он сохранит тепло и помните про металлический дрип-тип.
  • Если вы замечаете какие-либо неисправности своего гаджета (странные звуки, горький дым и прочие описанные тут проблемы), то решите их. Если же никакие решения не помогают исправить проблему, то пришло время обращаться к специалистам, либо менять гаджет.
  • Не используйте вейп для парения во время зарядки (если это не разрешено официально, конкретно для вашего вейпа, о чём можно прочитать в инструкции).
  • Не оставляйте вейп на подзарядке дольше положенного времени.
  • Ухаживайте за своим гаджетом: меняйте вовремя расходники, контролируйте количество и густоту жижки, промывайте и чистите свой вейп.
  • Делайте плавные затяжки не более 2-5 секунд.
  • повреждённые и низкокачественные батареи;
  • самодельные и повреждённые вейпы, а также вейпы низкого качества;
  • неподходящее (неоригинальное) для вашего прибора зарядное устройство, либо зарядное устройство с повреждениями.

Берегите себя, окружающих вас людей и природу — мать вашу. Желаем вам приятного и ароматного пара из исправно работающего вейпа.

Электронная сигарета не работает: каковы причины?

Как и любой другой механизм, электронная сигарета не застрахована от всякого рода сбоев и неполадок. Очень часто пользователям этих устройств приходится сталкиваться с такой проблемной ситуацией, когда не удается сделать затяжку и у них возникает вопрос: «а почему же электронная сигарета не дымит»?

Среди альтернатив привычным сигаретам все большую популярность приобретают и постепенно захватывают новые рынки сбыта электронные сигареты. Они зарекомендовали себя как отличный способ бросить курить либо перейти на наносящий меньший ущерб организму вариант. И это справедливо, ведь у большинства курильщиков перешедших на электронный аналог улучшилось самочувствие, им стало легче дышать, исчезла отдышка. Так как электронная сигарета является хоть и не очень сложным, но все же техническим устройством у многих потребителей возникают проблемы с ее эксплуатацией.

Принцип работы электронной сигареты

Для начала хотелось бы прояснить очень тонкий момент касающийся «спецтерминологии». Стандартная электронная сигарета представляет собой устройство, состоящее из картриджа для жидкости, батарейки и небольшого атомайзера (испарителя) в виде фехралевой либо нихромовой спирали, задача которого подать жидкость к нагревательному элементу – подведенного к спирали фитилю выполненного из обычной ваты.

Устройство электронной сигареты не такое простое, как кажется на первый взгляд.

Со спирали происходит испарение жидкости, когда человек делает «затяжку», тем самым приводя весь этот не сложный механизм в действие. Так как в электронной сигарете не содержится продуктов горения, то и дымить там нечему в отличие от табачной продукции. Процесс использования электронной сигареты можно обозначить скорей парением, нежели курением, а того кто парит назвать парильщиком. Поэтому правильно вопрос, в том контексте, в котором он задается, должен звучать следующим образом: «почему электронная сигарета не парит»?

Причины неисправности электронной сигареты

Разобравшись с терминологией перейдем к сути проблемы, а именно к неполадкам при которых устройство электронная сигарета вовсе не парит, либо частично. Чаще всего сбои в работе происходят по причине не правильной эксплуатации, от не желания прочесть и разобраться в инструкции по применению, а не в том, что сигарета произведена не качественно, хотя и подобное не является исключением.

Теперь перечислим самые распространенные неполадки и их пути решения. В ситуации, когда электронная сигарета не выдает должное количество пара, проблема может быть в том что:

  1. Мало мощности предоставляет аккумулятор для испарителя, в этой ситуации необходимо рассмотреть более мощные виды аккумуляторов;
  2. Закончилась жидкость — соответственно добавить жидкости в бак, прокапать жидкостью сменный испаритель атомайзера;
  3. Жидкость залилась в воздуховод — сильный выдох в дриптип клироймайзера, выдавит лишнюю жидкость наружу через воздуховоды;
  4. Заблокировано поступление воздуха — проверить кольцо регулировки обдува атомайзера, попробовать промыть атомайзер.

В ситуации, когда сигарета не выдает должное количество пара, хорошо тянется, и ощущается привкус гари, проблема может быть в том что:

  1. вышел срок эксплуатации атомайзера;
  2. на аккумуляторе поставлен очень высокий вольтаж;
  3. аккумулятор неисправен;
  4. отсутствие жидкости.

Другие неполадки с электронной сигаретой

Видео: как устранить причину протекания электронной сигареты?

Заключение

Одной из важнейших проблем современного социума является проблема курения, от которой страдает большая часть общества. Курение наносит огромный ущерб здоровью, как самому курильщику, так и тем, кто находится в его окружении и пребывают в состоянии пассивного курения. Каждый год полтора миллиона человек умирают от заболеваний вызванных курением. В табачном дыме содержится свыше 40 ядовитых веществ. Эти и многие другие причины побуждают многих курильщиков искать альтернативы их пристрастию, а некоторых и вовсе отказываться от этой пагубной продукции и прибегать к курению электронных сигарет.

Почему вейп не парит – что делать, как починить

  • Отзывов:

Если вейп перестал работать и продуцировать пар, пользователь оказывается в крайне неприятной ситуации, да еще и повышается риск возврата к опасным по своей природе сигаретам. Впрочем, в большинстве таких случаев ситуация не безнадежна и может быть исправлена довольно быстро. Нужно лишь разобраться в некоторых ее аспектах.

Откуда дым в электронной сигарете

Чтобы понимать, где могут возникнуть поломки в электронной сигарете, следует для начала разобраться в трех ее основных компонентах, благодаря которым в ней и появляется дым (пар):

  • Батарейный блок – основной элемент, который обеспечивает питанием испарители и в отдельных случаях позволяет менять настройки и режимы парения;
  • Атомайзер – устройство, в испарительной камере которого и образуется вкусный ароматный пар через испарение жидкости на встроенных в него нагревательных элементах (сменных испарителях, спиралях);
  • Жидкость для вейпа – тот самый источник пара, без заливки которого в атомайзер никакого пара не будет, именно жидкость под воздействием температур превращается в пар.

Почему вейп не парит

Если вейп не парит, сразу же стоит убедиться в его исправности – проверить состояние мода, встроенной в него электронной платы, а также уточнить уровень заряда аккумуляторной батареи и контакта между модом и атомайзером. Наконец, обратите внимание на то, включено ли устройство и насколько правильная мощность выставлена в его настройках. Если все эти компоненты в порядке, а пара нет, причина может крыться в следующем:

  • Закончилась жидкость – в данном случае достаточно лишь заправить бак атомайзера или ванночку дрипки снова, чтобы продолжить использование устройства;
  • Перегорел испаритель или койл – в такой ситуации потребуется полная замена вышедших из строя элементов, благо, они по своей природе являются сменными, поэтому чаще всего у вейпера под рукой есть запасные испарители или материалы для обслуживания базы;
  • На нагревательные элементы не подается питание – в данном случае следует проверить правильность установки испарителя или спиралей в базу, поджать контакты, вкрутить сменный элемент заново, чтобы он сидел в своем посадочном месте без перекосов.

Что делать если вейп плохо тянется. Мало пара

Отдельного внимания заслуживает ситуация, при которой мод (батарейный блок) работает полноценно, однако при этом вейп плохо тянется или выдает слишком мала пара. Причины подобной неприятности могут заключаться в следующем:

  • Низкая мощность мода – севшая батарея не может подать достаточное напряжение на нагревательные элементы, поэтому для производства пара просто не хватает мощности, кроме того, слишком низкая мощность может быть выставлена в настройках устройства;
  • Перекрыты воздуховоды – важно перед началом использования проверить настройки обдува и отсутствие засорений в отверстиях для подачи воздуха;
  • Неправильная установка спиралей или укладка ваты – иногда допущенные при установке спиралей или укладки ваты ошибки приводят к перекрытию отверстий воздуховодов, что исключает нормальное прохождение воздуха в системе и не позволяет сделать нормальную затяжку;
  • Протечка жидкости – в случае если жидкость из резервуара из-за недостаточной герметичности попала в воздуховоды, она также может усложнить прохождение воздуха и затруднить затяжку;
  • Засорение устройства – бак и спирали имеют свойство засоряться в процессе эксплуатации, это ведет к невозможности полноценного использования вейпа и требует принятия мер по его чистке и обслуживанию.

В большинстве случаев избавиться от проблемы с затрудненной затяжкой или недостаточным количеством пара помогает обычная чистка атомайзера и его нагревательных элементов с помощью обычной промывки, чистки в ультразвуковой ванночке, а также посредством прожига спиралей.

Ультразвуковая ванночка

Очистка бака или дрипки с помощью ультразвуковой ванночки – это самый простой, быстрый и необременительный способ профилактики устройства. Сегодня такими приспособлениями пользуются многие специалисты, работающие с электроникой и мелкими механическими деталями, а разнообразные магазины предлагают недорогие модели ультразвуковых ванночек потребительского класса. Пользователю будет достаточно лишь разобрать атомайзер, поместить его в ванночку и включить прибор. Спустя какое-то время детали извлекаются из воды, промываются, высушиваются и собираются снова.

Промывка

Самым простым и доступным способом очистить атомайзер в большинстве случаев считается его обычная промывка. Выглядит эта процедура довольно просто:

  1. Для начала отсоедините атомайзер от батарейного блока;
  2. Далее устройство следует поместить в горячую воду и оставить в ней на 20 минут;
  3. Теперь нужно вынуть изделие из воды, хорошенько продуть, разобрать и промыть все детали под струей воды;
  4. После этого процедуру с горячей ванночкой следует повторить снова;
  5. После второго замачивания остается промыть детали, хорошенько продуть воздуховоды для удаления остатков воды и разложить до полного высыхания примерно на сутки;
  6. Спустя 24 часа соберите атомайзер, заправьте жидкость и попробуйте сделать несколько первых затяжек.

Прожиг

В случае, если чистка или промывка не избавили от проблемы, придется заняться спиралями атомайзера, засорение которых также может препятствовать нормальному парообразованию. Идеальным было бы заменить эти элементы на новые, особенно, если они использовались долго. Реанимировать старые покрыте гарью спирали поможет прожиг, который выполняется по следующей пошаговой инструкции:

  1. Для начала следует отсоединить бак или дрипку от батарейного блока и тщательно продуть все воздуховоды;
  2. Теперь нужно снять верхнюю часть бака или топ-кеп дрипки, чтобы получить доступ к базе;
  3. Извлеките из спиралей вату, тщательно промойте их под струей воды, удалите из базы остатки жидкости и оставьте высыхать на несколько часов;
  4. После того, как изделие высохло, можно приступать непосредственно к самому прожигу;
  5. Подсоедините атомайзер без верхней части к контактной площадке мода, включите его, настройте мощность и зажмите клавишу Fire на 4-5 секунд, чтобы спирали раскалились до красна;
  6. Теперь клавишу Fire следует отпустить и дать металлу немного остыть, после чего повторить прожиг еще 10-15 раз;
  7. Вместе с прожигом можно попробовать дополнительно очистить спирали с помощью специальной металлической щеточки, главное не касаться спиралей в тот момент, когда зажата клавиша Fire, то есть, когда на них не подается напряжение;
  8. Когда спирали остынут, в них следует уложить новую вату, обильно смочить ее жидкостью и снова нажать кнопку Fire, чтобы проверить, насколько равномерно пар образуется на поверхности нагревательных элементов;
  9. Если все работает нормально, можно снова собрать атомайзер, залить в его резервуар жидкость и попробовать сделать несколько первых затяжек.

Пар стал горьким

Проблемы в работе электронной сигареты могут возникать даже при наличии большого количества пара и нормальной тяги. В этом случае вейперы сталкиваются с неприятным вкусом самого пара, который становится горьким и портит впечатления от парения. Если во вкусе пара появилась неприятная горечь, это может свидетельствовать о следующем:

  • Спирали сильно загрязнились и налет на них начинает пригорать – в этом случае их лучше заменить на новые или прибегнуть к описанному выше прожигу;
  • Вата в спиралях уложена слишком плотно или слишком свободно – если ваты слишком много или слишком мало, она обязательно начнет подгорать из-за недостаточно интенсивного смачивания спиралей жидкостью;
  • Забились отверстия подачи жидкости к спиралям – если отверстия для подачи жидкости засорены или были случайно перекрыты, жидкость снова-таки не попадет на нагревательные элементы, что спровоцирует прогорание ваты в них;
  • Слишком высокая мощность мода – обязательно контролируйте этот момент, поскольку слишком высокое напряжение, подаваемое на спирали, которые на него не рассчитаны, они начнут нагреваться слишком быстро, сжигая уложенную в них вату;

Неправильное парение – горький пар может оказаться следствием слишком длинных затяжек, при которых все элементы устройства сильно перегреваются, кроме того, клавишу Fire следует нажимать только во время затяжки, когда создается тяга, позволяющая жидкости быстрее проходить по вате к спиралям.

Почему вейп плохо парит

Вейпинг, как субкультура образовалась еще в далеком 2004 году. И спустя 10 лет произошел очень резкий подъем популярности таких девайсов в СНГ пространстве. Сейчас уже не странно встретить мужчину пятидесяти лет, который вместо сигарет в руках держит мехмод. Хотя в большей степени вейпинг признательностью пользуется у людей младшего поколения, примерно от 18 до 30 лет. С одной стороны это прекрасно, что молодое поколение в меньше курят классические сигареты, с другой лучше вообще ничего лишнего в легкие не вдыхать, каким бы безопасным вейпинг не был. С этим трудно поспорить.

Многие пользователи электронных девайсов могут встретится с такой проблемой, что их мод стал выдавать гораздо меньше облаков, чем ранее. В этой статье мы разберемся с чем это может быть связано и как с этим справится.

Откуда появляется дым в вейпе

Наверняка вы уже заметили ошибку людей, которые ошибочно называют выдыхаемое вещество дымом. Дело в том, что вейп не может давать много или мало дыма, он вообще его нисколько не выдает. Электронные моды для того и созданы, чтобы заменить процесс горения табака на парообразование.

А вы задумывались почему именно пар? Вы с большей вероятностью скажете, что можно ведь получать никотин и другими методами: пластырями, конфетками и так далее. Ну во-первых существует достаточно много источников никотина. Это и конфетки с никотином, и жвачки, и пластыри, и даже зубочистки. Но с психологической точки зрения, трудно бросить курить, начав ходить с зубочистками, содержащие никотин. Здесь нужно что-то вдыхать и выдыхать, чтобы имитировать процесс курения. Поэтому популярностью у людей, бросающих пагубную привычку, пользуется именно пар.

Давайте подробно разберем устройство вейпа, чтобы понять откуда появляется этот пар. Вейп состоит из:

  1. Аккумулятора. Моды – это электронные устройства, поэтому здесь обязательно должен присутствовать источник питания. Акумы бывают различные, имеют разную емкость, качество и мощность. Но все они предназначены для нагрева нагревательных элементов для испарения, а в боксмодах, чтобы еще его и питать.
  2. Испаритель. Их можно разделить на две категории, обслуживаемые и необслуживаемые испарики. Необслуживаемые испарители еще называют клиромайзером. Как нетрудно догадаться, обслужить клир не представляется возможным. Если он выходит у вас из строя, придется полностью его менять на новый. Обслуживаемый испарик называют по-другому атомайзером. В нем уже можно практически бесконечно менять спирали и вату, и тратиться постоянно на покупку новых не обязательно.
  3. Бак, дрипка. Та самая испарительная камера, где все и происходит. Благодаря бачку мы можем заливать какое-то количество жидкости и наслаждаться половину дня вкусным и густым паром. Дрипка к сожалению никакой емкости для жидкости не имеет, зато выдает гораздо больше вкусовых ощущений и еще большее количество пара. Дрипка подойдет уже хотя бы немного опытным вейперам.

Стоит отметить, что если в комплекте с модом у вас будет идти жидкость, то она будет безникотиновой, так как вейпинг призван избавить вас от никотина и сигарет навсегда.

Дымит или парит

Как уже упоминалось выше, вейпинг предлагает нам заменить дым со всеми его составляющими, на более безопасную альтернативу – паром. Ну хорошо, а как это происходит? Давайте поподробнее разберемся в этом ниже.

Жидкость преобразуется так:

  • При нажатии на кнопку “Fire” происходит замыкание контактов с аккумулятором, он начинает подавать электрический разряд в атомайзер.
  • Под его действием, спирали в атомайзере или клиромайзере начинают резко нагреваться. В эту спирали вдета, как всем известно, вата, которая промочена жидкостью с ног до головы.
  • Ну, собственно, от нагрева жидкости до очень высоких температур, она переходит в газовое агрегатное состояние.

Вот и весь процесс парообразования, ничего сложного здесь нету.

Так почему же стало или изначально было меньше пара?

Почему же так происходит? На это существует всего несколько причин:

  1. Во-первых, если после покупки девайса совсем мало пара, а вам заявляли, что жарить будет не по-детски, то возможно проблема состоит в самом устройстве. Это может быть заводской брак, китайский аналог, собранный в подвале или еще, что похуже. В таком случае лучше ничего не трогайте и “бегом” идите в магазин обратно и меняйте, ну или же верните деньги.
  2. Вторая причина. Ваш аккумулятор уже выдохся и не способен выдавать прежнюю мощность, как это было ранее. Здесь особо беспокоится не о чем, просто поменяйте аккумулятор на новый и все будет хорошо.
  3. Третья причина. Бывает так, что происходит где-то замыкание, например отходят контакты, ну или же на контакт с атомайзером попала жидкость. Такое бывает, бежать выбрасывать мод не нужно, просто открутите атом с площадки и протрите ее сухой салфеткой.
  4. Четвертая причина. Если у вас обслуживаемый бак или дрипка, то почаще проверяйте спирали на предмет нагара. Дело в том, что жидкости, состоящие из ароматизаторов, обгорают ими. Из-за этого растет сопротивление койлов и их придется поменять на новые, либо почистить. Прочистить спирали от нагара можно так: снимите крышку, вытащите вату со спирали. Теперь нагреваем койлы до красного состояния и аккуратно, отпустив кнопку, окуните их в емкость с водой. Нагар от резкого перепада температур слезет за считанные секунды.

Собственно, на этом все, всем нескончаемого жара вашего мода.

Причины и устранение неисправностей электронной сигареты

Электронная сигарета является достаточно высокотехнологичным устройством. На производстве, перед тем, как гаджет попадет к покупателю, он проходит серьезную проверку. Это значит, что наличие заводского брака сведено к минимуму. Хотя он допускается, если вейп был изготовлен неизвестной фирмой производителем, выпускающей подделки. Поэтому не стоит поддаваться искушению купить дешевый гаджет: при таком подходе вы вряд ли получите качественное устройство для парения. Зачастую данное изделие подвержено поломкам, которые могут быть вызваны неправильной его эксплуатацией и несвоевременной чисткой. Устранить неисправности в большинстве случаев можно своими руками, без обращения в сервисный центр, поэтому следует знать, каким поломкам чаще всего подвержен вейп.

Почему электронная сигарета не работает

Прежде, чем начать поиск причины, почему не работает электронная сигарета, важно знать, из каких элементов она состоит.

Работает гаджет по следующему принципу: в картридж заливается жидкость, содержащая никотин. При движении воздуха во время затяжки срабатывает датчик, и в атомайзере (испарителе) под управлением процессора начинает испаряться жидкость, соприкасаясь с нагревательным элементом. Некоторые модели (механические) имеют кнопку, включающую подачу электроэнергии, которую гаджет получает от встроенного аккумулятора.

Основной причиной того, что гаджет не включается, является выход из строя электронных и других компонентов изделия. Самые распространенные поломки ЭС следующие:

  • перегорание микросхемы вследствие подачи напряжения, превышающего нормальные показатели;
  • образовавшаяся окись в цепях из-за попадания на них влаги становится причиной того, что аппарат перестал парить;
  • залипание или поломка кнопки fire;
  • отошли контакты, идущие от микросхемы к аккумулятору, вследствие чего электронная плата не получает питание и ЭС не включается (в данном случае следует перепаять контакты).

Произвести ремонт своими руками, если поломки в гаджете связаны с электронной платой, у вас вряд ли получится. Лучше, конечно, обратиться в сервисный центр. Иногда чистка цепей платы от коррозии, а также замена транзисторов и мостов помогает “оживить” изделие. Но, как показывает практика, после попытки ремонта, устройство все равно не включается. В таком случае, приходится его выбрасывать и покупать новый вейп.

Также, если вы заметили, что ваш гаджет для парения не работает, проверьте зарядку аккумулятора.

Важно! Категорически запрещается использовать гаджет, если он стоит на подзарядке.

Вейп плохо тянется

Причины того, что электронная сигарета не работает должным образом (плохо тянется), могут быть следующими.

  1. Полностью разрядился аккумулятор. В данном случае для проверки работоспособности изделия вставьте запасную батарею и попробуйте сделать затяжку. Если у вас нет запасного аккумулятора, то поставьте имеющуюся батарею на зарядку.
  2. В емкости прибора закончилась жидкость, или ее недостаточно, чтобы сделать полную затяжку. Не забывайте контролировать уровень заправки, поскольку постоянная нехватка содержимого влияет на срок службы гаджета.
  3. Сгорел атомайзер. Испаритель часто выходит из строя, не выработав свой ресурс, по причине постоянного недостатка жидкости в нем. Также атомайзер может просто засориться, и вы заметите, что пар плохо тянется.

В последнем случае рекомендуется провести чистку атомайзера. Прежде, чем приступить к прочистке испарителя, если ЭС нормально не работает, его сначала рекомендуется хорошо продуть, чтобы избавится от остатков жидкости, находящейся в картридже. Также дайте атомайзеру остыть. Не производите никаких операций с элементом, пока он раскален. Для чистки испарителя применяется 2 основных варианта профилактического ухода.

Ультразвуковая ванночка

Этот метод считается самым современным и избавит владельца “курилки” от лишних хлопот. Прибором с успехом пользуются мастера по ремонту электроники для очистки печатных плат, а также ювелиры. Устройство легко купить в интернет магазинах, и стоит оно немного. Поскольку вейп требует постоянного ухода, ультразвуковая ванночка заметно облегчает этот процесс.

Промывка

Отсоедините атомайзер от батареи и поместите его в горячую воду на 20 мин. После этого, достаньте его из воды и хорошо продуйте для удаления остатков влаги. Продувание можно делать через отверстие в торце, к которому крепится аккумулятор. Поменяйте воду и проделайте вышеописанную процедуру еще 1 раз, после чего оставьте элемент на 24 часа для просушки в вертикальном положении.

Если испаритель имеет сильные загрязнения, то вода здесь не поможет. Исправить ситуацию можно лишь применением спиртового раствора или водки. Деталь помещается в раствор на несколько часов. В некоторых случаях, спиртосодержащую жидкость с успехом заменяет кока-кола. По многочисленным отзывам, она замечательно справляется с образовавшимся налетом. Не забудьте после замачивания испарителя промыть его водой и выдуть из него все остатки последней.

Прожиг

Существует еще один вариант очистки, чтобы починить электронную сигарету — прожиг. Как правило, эта операция проводится на свой страх и риск. К ней приходится прибегнуть в случае, когда другие способы не эффективны, и качественной очистки атомайзера не происходит. Иногда прожиг является единственным выходом, чтобы вернуть к “жизни” испаритель, но запомните: эту процедуру часто делать нельзя. Проводится она следующим образом:

  • отсоедините испаритель от батареи и продуйте его;
  • промойте элемент под хорошей струей воды — лучше теплой;
  • снова хорошо продуйте деталь;
  • уберите картридж и подсоедините атомайзер к аккумулятору;
  • установите вольтаж (если данная функция доступна для вашего гаджета);
  • нажмите кнопку, активирующую аппарат, и удерживайте ее в течение 4-5 сек.;
  • дайте возможность остыть испарителю, и повторите процедуру (повторяется от 10 до 15 раз).

Важно! Позаботьтесь о том, чтобы не передержать кнопку. Если вы превысите интервал 5 секунд, то атомайзер может перегреться и выйти из строя.

После окончания процедуры прожига подождите, пока испаритель остынет, и подсоедините к нему пустой картридж. Выполните несколько медленных затяжек, при этом не вдыхая пар, который образовался. Просто выпустите его изо рта, не допуская попадания в дыхательные пути.

На этом ремонт испарителя можно считать законченным. Теперь можно наполнить картридж жидкостью и приступить к нормальному использованию изделия для парения.

Проблемы с дымом

Если вы заметили, что ваша электронная сигарета не парит или образует малое количество “дыма”, то следует обратить внимание на то, как вы эксплуатируете данный гаджет. Проблему, когда устройство производит мало пара, могут вызывать следующие обстоятельства.

  1. Жидкость, предназначенная для “курения”, на исходе или вообще закончилась. Поскольку эту неприятность нельзя считать поломкой, то решается она простым подливанием новой смеси. Нередко сигарета не дымит из-за переполнения картриджа при заправке.
  2. Чтобы превратить жидкость в пар, не хватает мощности батареи, поэтому на выходе получается мало дыма. Проверьте заряд аккумулятора и контакты межу ним и испарителем (правильно ли они располагаются).
  3. Воздуховод перекрыт жижей, попавшей в него из картриджа. Встряхните гаджет, как вы это делаете с термометром, испарителем вниз.
  4. Образовавшаяся в канале, через который поступает воздух, пробка является причиной того, что ЭС не курится. Починить изделие в таком случае очень просто: разберите гаджет и прочистите входные отверстия, применив зубочистку.

Если устройство не дымит вообще, то, вероятнее всего, батарея полностью разряжена или сломалась. Также причиной того, что не идет дым, является поломка управляющей микросхемы. В таком случае самостоятельно делать ремонт нецелесообразно.

Проблемы с аккумулятором

В электронной сигарете кнопка, включающая аккумулятор, оснащена индикатором, который в силу разных причин способен сообщать коды ошибок количеством миганий. Если светодиод мигает подряд 10 раз, то это значит, что батарее требуется подзарядка.

Кстати, некоторые модели сигарет, такие, к примеру, как Evod, могут заряжаться от USB порта.

Гаджет может начать подавать сигналы, если пользователь делает очень длинную затяжку. В минуту допускается делать не более 16 вдохов, продолжительностью по 5 сек. каждый. В некоторых изделиях индикатор моргает 3 раза подряд, если микропроцессор обнаружил, что сопротивление спирали испарителя не соответствует мощности аккумулятора. Все световые коды ошибок можно расшифровать, если посмотреть инструкцию к ЭС.

Индикатор мигает и прибор не парит

Если вейп мигает и не парит, то можно выполнить следующие действия, которые иногда спасают положение.

  1. Если нарушен контакт в батарейном блоке, то отсоедините его от аппарата, и с помощью иглы приподнимите контакт.
  2. Причина того, что гаджет перестал парить, может крыться в замыкании контактной группы (клемма замыкается между испарителем и аккумулятором). Разберите изделие, подтяните клемму и соберите устройство снова, не очень сильно затягивая резьбу.

На дисплее изделия появляется надпись «weak battery»

Некоторые модели ЭС оснащаются аккумуляторными блоками — так называемыми “модами”. Мод, как правило, имеет множество настроек и электронный дисплей.

Появление сообщения не дисплее «weak battery» сигнализирует о слабой батарее. Ее необходимо зарядить либо, если она вышла из строя – заменить.

В целом, неисправности аккумуляторной батареи (АКБ) вызваны неправильной эксплуатацией, что может вызвать следующие симптомы:

  • АКБ не заряжается;
  • АКБ быстро разряжается;
  • АКБ полностью заряжена, но ток на испаритель не поступает, и вследствие этого — нет дыма.

Все эти симптомы означают, что батарея потеряла емкость, или вышел из строя контроллер, встроенный в АКБ. Поломку может вызвать частое использование аппарата на морозе, если вы не даете ему пройти “акклиматизацию”. Также полный разряд батареи уменьшает ее емкость. Выход из ситуации – покупка новой АКБ, если конструкцией вейпа предусмотрена ее замена.

Почему вейп хлюпает, трещит, хлопает

Возникают ситуации, когда при “курении” вейпа пользователь начинает слышать различные звуки от гаджета. Сигарета хлюпает, трещит, может булькать или шипеть. Причины, по которым появляются странные звуки, могут вызываться различными факторами.

В воздуховод попала жижа

Разберите устройство и тщательно продуйте корпус гаджета и атомайзер, чтобы удалить остатки жижи. Кстати, скопление жидкости на стенках воздуховода часто вызывает ее вытекание, например, если устройство лежит на столе.

В баке переизбыток жидкости

Чтобы аппарат не хлопал, уменьшите количество залитой жижи, и старайтесь не заправлять картридж до краев в дальнейшем. Переизбыток жижи также может стать причиной ее вытекания.

Мало ваты в фитиле

Для новичков замена фитиля из ваты кажется очень сложной задачей, чтобы починить устройство. На самом деле, все делается очень просто: вымойте руки с мылом или обезжирьте пальцы спиртом. Это делается для того, чтобы кожный жир не попал на фитиль. Если это произойдет, то при вдыхании пара будет чувствоваться неприятный привкус. Далее, следуйте пошаговому алгоритму.

  1. Для фитиля подойдут внутренние слои ваты, которые более воздушные. Поэтому необходимо снять верхний слой.
  2. Сделайте из ваты жгут необходимой толщины, чтобы он полностью заполнял спираль. В то же время, жгут не должен быть плотным. Требуется, чтобы его можно было протягивать в разные стороны, не прилагая особых усилий.
  3. Обрежьте лишнюю вату с обеих сторон спирали. Такой фитиль способен проработать около недели, и его снова нужно будет менять. Делать замену ваты требуется регулярно, не забывая при этом промывать и чистить вейп.

Но в модели вейпа Melo 2 (Мело 2) фитиль находится снаружи спирали, как показано на следующих рисунках.

В качестве фитиля можно использовать ватный диск. В крайнем случае, появление посторонних шумов при курении электронной сигареты может свидетельствовать о появлении трещины в картридже или испарителе.

Электронная сигарета сильно нагревается

Если вы стали замечать, что при парении ваш гаджет сильно греется, то этот факт, скорее всего, вызван следующими причинами.

  1. Неправильная эксплуатация прибора. Парящий нажимает кнопку включения питания даже в том случае, кода не делает затяжку. В результате происходит накал и перегрев спирали. Также может появиться запах и привкус гари при парении. Иногда прибор разогревается настолько, что его невозможно держать в руках.
  2. Парящий делает длительные и интенсивные затяжки. Такая ошибка свойственна новичкам, которые решили перейти от обычных сигарет к электронным, якобы менее вредным для здоровья.
  3. Нерегулярный уход за вейпом. На спирали образуется слой нагара, из-за чего она чрезмерно нагревается. Решается проблема заменой нагревательного элемента, его чисткой, как было описано выше, или прожигом.
  4. Недостаточно смочен фитиль. Жидкости в картридже мало, либо она более вязкая, чем нужно. Проблема решается дозаправкой бачка или, в случае большой вязкости жижи, добавлением в нее нескольких капель дистиллированной воды.
  5. Высокий вольтаж батареи по отношению к сопротивлению спирали. Потребуется заменить спираль с подходящим сопротивлением либо, если ваша ЭС оборудована настраиваемым модом, подстроить вольтаж АКБ.

Если ваша сигарета перестала работать должным образом, и ни один из вышеперечисленных вариантов, вызывающих перегрев ЭС, не подходит к вашему случаю, то потребуется обратиться в сервисный центр, тем более, если потребуется ремонт аккумулятора.

Почему горит вата в атомайзере

Если соблюдены все условия — фитиль увлажнен в достаточной мере и хорошо прилегает к спирали, нагрев не превышает нормальных показателей, то на выходе вы получите пар с приятным ароматом. На рисунке ниже показана простая схема работы испарителя.

Бывают ситуации, когда спираль начинает перегреваться, или фитиль плохо пропитывается жижей. Такая проблема нередко присутствует в вейпе just 2. Запах гари в основном появляется, когда горит вата, но в новой модели аппарата ijust s производитель данную проблему устранил. Гарь может появляться и при долгом использования фитиля без замены.

Кроме этого, на спирали со временем появляется налет, который также дает запах гари при затяжке.

Еще одной ошибкой пользователя электронной сигареты может послужить его элементарная невнимательность. При подаче на спираль большой мощности, жидкость с ваты не успевает испаряться, несмотря на хорошую пропитку, и в это время начинается подгорание фитиля. Не следует выставлять на вайпе сразу максимальную мощность. Давайте фитилю после установки нового испарителя хорошо пропитаться жижей (потребуется 5-10 мин). Но будет лучше, если вы сами перед установкой атомайзера увлажните вату.

Почему электронная сигарета плохо тянется?

Е-сиги молниеносно набирают популярность, но многие люди считают этот девайс новинкой. Поэтому не секрет, что в процессе эксплуатации могут возникать определенные трудности, которые пропадают с опытом. Одной из частых проблем – плохая тяга электронной сигареты или вообще невозможность затянуться. На это существуют соответствующие причины, которые быстро устранить новичок не сможет.

Причины плохой тяги электронки

Иногда проблема заключается в браковке устройства. Это сразу видно при первом же использовании электронного парогенератора. Однако проблема плохой тяги может скрываться в иных причинах:

  1. Закончилась жижа или ее недостаточное количество. Каждый вейпер должен контролировать количество жидкости. Если постоянно будет отмена ее недостаточность, девай мгновенно выйдет из строя;
  2. Разряженный аккумулятор. Воспользуйтесь дополнительным источником питания и наслаждайтесь в любое время парением. Всегда своевременно заряжайте устройство. Но не пользуйтесь устройством во время подзарядки;
  3. Загрязнившийся испаритель. Продуйте атомайзер или промойте детали е-сиги. Проделывайте такие манипуляции регулярно для предотвращения загрязнения.

Помимо всего, проблемы с плохой тягой могут возникать из-за механических повреждений:

  • Сгоревший испаритель. Возникает при неправильной эксплуатации устройства. Всегда следите за состоянием заправки. Просто вспомните, что произойдет с работающим пустым электрочайником. Он сгорит. То же самое ожидает пустой вейп;
  • Вышедшая из строя батарея. Следует предпринять несколько действий: почистить аккумулятор или заменить там плату. Ничего не сможет восстановить работу девайса, если не заменить источник питания. Аккумулятор ломается, в основном, из-за влаги. Это заметить сложно, но все равно он подлежит в итоге замене.

Как реанимировать батарею?

Чистка аккумулятора. Займет всего лишь несколько минут. Сначала раскрутите девайс. Потом отсоедините испаритель от аккумулятора. Смочите вату спиртом и протрите все составляющие электронки. Соберите ЭС, но закручивайте без применения силы.

Если с этим вариантом работа аккумулятора не восстановилась, придется сменить плату. Возьмите паяльник. Разберите свою е-сигарету. Отсоедините источник питания. По обнаружении платы отсоедините контакты. Установите новую, закрепив ее паяльником. Соберите аккумулятор.

Если Вы не можете установить причину поломки, придется обратиться за помощью к специалистам. Там Вам предложат варианты восстановления ЭС и способы устранения неполадки.

Продувка атомайзера. Загрязненный атомайзер – причина плохой тяги нередкая. Однако можно попытаться все исправить. Сначала продуйте деталь. Так, ЭС очистится от загрязнения, накопившегося за время пользования. Отсоедините испаритель.

Удалите содержимое жижи. Наберите воздух и сильно подуйте в деталь. Так грязь устранится. Приложите при этом салфетку к другому концу детали, чтобы не забрызгать все вокруг. Продуйте еще пару раз и соберите прибор. Случается, что чистить надо несколько раз.

Промывание атомайзера. Погрузите деталь в воду, оставив ее на час. Когда достанете, продуйте и опять отправите в емкость. Когда испаритель очистится, поставьте его вертикально для полного просыхания. Затем продуйте еще раз, чтобы окончательно избавиться от накопившегося загрязнения. Случается, что атомайзер просто ломается, и сигарета плохо тянется. В этом случае он просто подлежит замене.


  • Как правильно парить?

    Начинающие парильщики нередко ошибаются в процессе парения. Также неправильно парят и те, кто недавно перешел на вейп с обыкновенного курения. Курящий затягивается чрезмерно и стремительно, койл ЭС не может генерировать пар из жидкости так быстро. В итоге можно заметить, что электронка тяжело тянется.

    Поэтому новоиспеченные вейперы при эксплуатации парогенератора должны учесть следующие рекомендации:

    • Контролируйте частоту затяжек. Их число должно составлять не больше 16 за минуту;
    • Затягиваться необходимо около 7 сек., но не превышать это значение;
    • 3 сек. – время интервала между осуществлением действий;
    • Выдыхайте пар без спешки – так е-сига выдаст нужный объем пара;
    • Контролируйте положение девайса в процессе парения. Она должна быть параллельна земле, возможны маленькие погрешности.

    Восстановить работу электронку можно без труда. Так Вы обеспечите себе легкую тягу и насладитесь парением во всех красках. Естественно, что правила парения при этом надо соблюдать. Только так е-сига будет хорошо тянуться.


  • Ссылка на основную публикацию