Намотка спиралей для электронной сигареты

Намотка спиралей

Намотка койлов (спиралей), осуществляется для обслуживания атомайзера, или дрипки. Любая спираль в процессе эксплуатации рано или поздно покрывается копотью и нагаром. Потому использование обслуживаемого атомайзера подразумевает замену нагревательной спирали и хлопкового фитиля вручную. Обслуживаемые атомайзеры имеют преимущество перед клиромайзерами с обычными сменными испарителями. Нагревательный элемент, сделанный вручную – это в первую очередь творческий подход к вейпингу.

Ручная намотка обладает лучшими вкусовыми качествами, нежели сменные испарители. Различные атомайзеры имеют разный конструктивные особенности и для каждой базы атомайзера нужен особый подход в намотке.

Для намотки потребуется

Для намотки спиралей отлично подойдет набор инструментов от Ehpro

Сопротивление

Первым делом надо намотать проволоку на определенный диаметр оправы койлджига. В интернете есть множество так называемых койл-калькуляторов. Койл-калькулятор позволит вам узнать какое сопротивление получится в результате особенностей вашей намотки:

  • толщина проволоки
  • диаметр оправы
  • количество витков
  • материал проволоки (Kanthal; Ni200; Ti; SS; Ni-Cr)

Перечисленные особенности намотки напрямую влияют на сопротивление, получаемое в итоге.

Хорошей производительности пара можно добиться за счет большой площади спирали. Много пара производится только при большой площади обогрева. Существует утверждение, что чем ниже сопротивление, тем больше пара, однако низкое сопротивление может быть и у спирали с маленькой площадью. При этом зачастую мощные спирали с большой площадью обогрева также имеют сабОмное сопротивление.

Намотка в несколько шагов

  • Намотка проволоки на койлджиг. Количество витков стоит уточнять в койл-калькуляторе.
  • Установка спирали в базу атомайзера, или дрипки. Устанавливать койл придерживая форму спирали койлджигом. Иначе при затягивании болтов спираль деформируется.
  • Прожиг койла осуществляется под невысоким напряжением, а далее спираль формируется керамическим пинцетом так, чтоб койл получился ровным.
  • В спираль продевается хлопковая вата. Вата подрезается по-своему для каждого атомайзера в зависимости от конструктивной особенности.
  • Капаем жидкость для электронных сигарет на хлопковую вату.

Основные тезисы о намотке спиралей в атомайзер и дрипку

Плетеные проволоки (Clapton, Twisted, Tiger, Hive, Alien Clapton) являются более производительными, в отличие от традиционных проволок с круглым сечением.

Площадь спирали является главным фактором производительности пара. Конструктивные особенности атомайзера и дрипки определяют подход к намоткеспирали и укладке ваты. Как правило ручная намотка койлов вкуснее, чем сменные испарители. Обслуживание атомайзеров и дрипок обходится дешевле, чем использование сменных испарителей. Намотка является не только способом создать оригинальный нагревательный элемент электронной сигареты, но и приятным творчеством. Инструменты для намотки койлов легкодоступны к покупке.

Мастерство намотки спиралей зависит от опыта вейпера в обслуживании различных атомайзеров. Подход к каждому обслуживаемому атомайзеру и дрипке индивидуальный. Но многие конструкции баков электронных сигарет имеют сходство, потому основные принципы намотки остаются весьма консервативными. В процессе обслуживания атомайзера и дрипки лучше использовать японский хлопок, так как японский хлопок имеет направленные волокна, благодаря чему такой материал лучше заправляется в отверстие спирали.

Критерии правильной намотки спирали

При прогреве спираль должна краснеть с середины наружу. Если спираль краснеет с ножек койла, или с боков, то стоит аккуратно поцарапать витки спирали отверткой, чтобы убрать мелкие частицы, замыкающие витки проволоки. У микрокойла все витки должны быть ровно подогнаны друг к другу. Вата, продетая в спираль, не должна быть слишком плотной. Хлопок должен в меру свободно проходить сквозь спираль. По вате будет проходить жидкость для электронных сигарет и хлопок будет набухать, то есть увеличиваться в размере. Излишне плотно продетый кусок хлопка не сможет полноценно проводить через себя жидкость. Правильное соотношение количества ваты и густоты жидкости обеспечит корректную работу атомайзера, то есть жидкость не будет вытекать из воздуховода, и вата не будет подгорать при правильно выбранной мощности. Болты базы атомайзера, или дрипки должны быть хорошо затянуты.

Как самостоятельно намотать спираль для вейпа

Любой вейпер с приобретением опыта в парении начинает задумываться о самостоятельной намотке спирали в электронной сигарете. Несмотря на то, что можно без проблем купить готовый атомайзер с установленным нагревательным элементом, многие парильщики предпочитают это делать сами, относясь к данному занятию, как к хобби. Помимо увлечения, данное хобби имеет свои плюсы.

  • Благодаря самостоятельной накрутке, можно добиться нужных показателей сопротивления нагревательного элемента, которые существенно отличаются от заводских.
  • Перематывая спираль, можно управлять количеством пара, температурой нагревателя и регулировать силу “удара по горлу”, а также более качественно раскрывать аромат жидкости для парения.
  • При перемотке нагревательного элемента своими руками экономится немало средств, поскольку расходники для него дешевле готового атомайзера.

Но, прежде чем приступать осваивать технику перемотки, вам необходимо иметь подходящий атомайзер для этого. Обычно базы, допускающие замену нагревательного элемента, имеют аббревиатуру rta или rba. К их числу можно также добавить базу rdta. Последняя – это своего рода дрипка, которая имеет бак для жидкости.

Виды материалов для намотки

Чтобы подготовить атомайзер к работе, необходимо иметь при себе такие виды материалов, как вата и проволока для спирали. Вата будет служить в роли фитиля, который находится внутри нагревательного элемента. При нагревании последнего, из нее будет испаряться жижа.

Материалы для нагревательного элемента

Для самостоятельной накрутки спирали вейперами применяются следующие виды материалов:

  • Нихром. Представляет собой сплав никеля с хромом. Имеет очень низкую цену и удобен для изготовления намоток.
  • Фехраль (кантал). Аналогичен нихрому, но в его составе нет никеля. Благодаря этому, намотка из кантала становится еще дешевле, но менее долговечной, чем из нихрома. Поскольку фехраль немного пружинит и скручивается, он менее удобен, если требуется замена нагревательного элемента. Несмотря на это, проволока из фехраля остается самой популярной для вейпа.
  • Нержавеющая сталь. Это материал с высоким сроком эксплуатации. Также он является дешевым и доступным, но из-за высокой жесткости неудобен при накрутке. Поэтому самодельная намотка из нержавейки встречается не часто. Однако с появлением девайсов с возможностью температурного контроля, на них стали устанавливать спирали из нержавеющей стали, что прибавило ей популярности. Она одинаково хорошо работает как в режиме “варриватт”, так и в режиме “термоконтроль”. При этом возможно создать нагревательный элемент с высоким сопротивлением — около 1 Ома.
  • Никель. Является дорогостоящим материалом, применяемым в девайсах с температурным контролем. Обычно новички не используют никель для своих “опытов” из-за его дороговизны.
  • Титан. Подобен никелю, но у него есть свое преимущество: при перегреве не выделяет вредных веществ (такая проблема присутствует и в нагревательных элементах из нихрома и фехраля).

Материалы для фитиля

Чтобы изготовить фитиль, потребуются следующие материалы:

  • Вата. Обратите внимание на то, чтобы вата была нестерильной. В противном случае во время парения появится “привкус больницы”. Приобрести вату можно в аптеке. Хорошо подходят для этой цели ватные диски.
  • Японский хлопок. Считается самым лучшим материалом, по мнению вейперов, из которого можно изготовить фитиль, не имеющий сторонних привкусов. Хлопок очень удобен в использовании, но для новичков парения может показаться дорогостоящим.
  • Кремнезёмный шнур. Его можно назвать устаревшим материалом, он почти не применяется вейперами, когда производится самостоятельная намотка. Шнур плохо пропитывается жижей, не способен раскрыть весь аромат последней, характеризуется слабым парообразованием, хотя и не подгорает.

Важность параметра сопротивления

Сопротивление спирали является основной характеристикой при накрутке, и величина его может зависеть от следующих факторов.

  • Толщина. Чем больше диаметр проводника, тем ниже его электрическое сопротивление. Но стоит заметить, что наращивание толщины потребует и большего расхода электроэнергии, что скажется на заряде батареи. К тому же, при наращивании толщины, чтобы достичь сопротивления свыше 0,4 Ом, будет сложно создавать витки.
  • Длина. Чем больше витков в нагревательном элементе, тем больше сопротивление, поскольку “току” потребуется проходить более длинный путь.
  • Материал. У каждого материала для накрутки нагревательного элемента свой параметр электрического сопротивления. Поэтому, в зависимости от используемого металла, диаметр и количество колец будут отличаться.

Следует понимать, что общая площадь нагрева также зависит от количества колец и их диаметра. Не сложно догадаться, что, чем больше площадь нагревательного элемента, тем больше будет генерироваться пара. Но все должно быть в меру. Если накрутить слишком большую пружинку, то она не поместится в испаритель, а заряда батареи не хватит для ее обслуживания.

Поэтому самостоятельная накрутка для вейпа должна проводиться в соответствии с законами Ома. Если их не учитывать, то при неправильной накрутке мод с электронной платой откажется работать, а мехмод – просто перегорит. К примеру, если у вас получился нагревательный элемент с сопротивлением 0,5 Ома, то для его нормального накала потребуется мод, способный работать на 15 ваттах. Но, поскольку найти 15-ти ваттник, который сможет функционировать с низкоомной намоткой, достаточно сложно, следует обратить внимание на то, чтобы вейп подходил по мощности и по сопротивлению. В большинстве своем, такие девайсы имеют мощность от 30 Вт. Также, при выборе аккумулятора, важно, чтобы он был высокотоковым. Это поможет избежать его перегрева во время ваших экспериментов.

Чтобы добиться низкого сопротивления при малой мощности, обычно используют титановые или никелевые накрутки, которые правильно работают лишь при наличии термоконтроля. Без этой функции они быстро выходят из строя.

Поскольку процесс расчета всех показателей для хорошей накрутки достаточно сложен, то можно воспользоваться таким сервисом, как “онлайн калькулятор” для расчета всех параметров будущей спирали. К примеру, чтобы у вас получилась правильная намотка, можно воспользоваться калькулятором reprova или coiltoy.

Виды намоток спирали

На практике принято различать следующие виды намоток спиралей (койлов).

  • Микрокойл. Его еще называют нанокойл. Представляет собой пружину с витками, расположенными на минимальном расстоянии относительно друг друга. Такой способ накрутки может выдавать много пара из-за большей площади испарения и применяется в небольших клирах. При самостоятельной накрутке койла необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не было межвиткового короткого замыкания.
  • Спейскойл или стандартный койл. Это простой способ накрутки нагревательного элемента, между витками которого сохраняется небольшое пространство. Благодаря этому, фитиль лучше пропитывается жидкостью, уменьшается шанс подгорания ваты. Хотя сам процесс изготовления койла простой, существуют и недостатки у этого метода: из-за того, что жидкость не успевает испаряться, возможен заброс жижи в рот вейпера при резкой затяжке, а также меньшее количество пара, в сравнении с микрокойлом.
  • Койл-косичка. В данном случае койл мотается из двух переплетенных между собой проволок. Такой способ накрутки увеличивает площадь испарения, что положительно влияет на образование пара и “раскрытие” вкуса парительной жижи. Косичка может мотаться как микрокойлом, так и стандартным спейскойлом.
  • Параллельные койлы. Можно мотать микро- и спейскойлом, но из двух проводников. Параллельная намотка увеличивает площадь испарения и благоприятно влияет на количество и вкус пара, хотя более сложная технически.
  • ClaptonCoil. Похож по своему виду на басовую струну от гитары, поскольку принцип его изготовления аналогичен: вокруг центральной проволоки наматывается внешняя.

    Чтобы научиться изготавливать клэптон койл в домашних условиях, можно посмотреть видео на эту тему.
  • Арт-койлы. Отличаются от предыдущих койлов узорчатым плетением. Чтобы овладеть такой техникой, потребуется немало времени. Благодаря очень большой площади испарения, применение арт-койла дает огромное количество пара с ярко выраженным вкусом. Поскольку намотка арт-койла является достаточно сложным процессом, то он является прерогативой профессионалов парения.

Техника намотки

В приведенной ниже инструкции не будет рассмотрено, как изготавливать арт-койлы, поскольку на описание этого сложного процесса потребуется целая статья. Итак, чтобы намотать спираль методом микро- или спейскойла, понадобятся следующие инструменты:

  • ножницы;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • “моталка” – приспособление в виде щупа с разными диаметрами, которое применяется для облегчения процесса накрутки койла.
  • пинцеты — желательно, чтобы один из них был с хорошей изоляцией либо сделан из керамики, он пригодится, если потребуется править пружинку под напряжением.
  • “моталка” – приспособление в виде щупа с разными диаметрами, которое применяется для облегчения процесса накрутки койла. Если “моталки” у вас нет, то можно использовать сверло для дрели соответствующего диаметра.

Процесс накрутки для двух вариантов, отличается несущественно и проводится следующим образом.

  • Перед началом работы обязательно вымойте руки и инструменты, обезжирьте их спиртом. Делается это для того, чтобы вата не впитала посторонние запахи, и на нее не попал кожный жир с пальцев, который при парении испортит вкус. Это относится и к инструментам, чтобы потом не вдыхать пар с ароматом ящика, в котором они хранились.
  • Далее, необходимо с помощью турбо зажигалки, газовой горелки или горелки газовой плиты прожечь проволоку, если она заметно пружинит. Прокалка сделает ее более мягкой и податливой. Прожигать следует не все материалы для накрутки, а лишь те, которые отличаются своей жесткостью. Проволоку из никеля и титана прожигать нельзя, поскольку этот метод значительно поубавит их эксплуатационные характеристики.
  • Воспользовавшись ватным диском и спиртом, хорошо протрите проволоку из титана или никеля. Проволоку из других материалов протирать не обязательно, так как их можно прожечь.
  • Возьмите сверло нужного диаметра или “моталку” и начинайте накручивать на нее проволоку “виток к витку”, если это микрокойл, и с небольшим расстоянием (около 1 мм) – если это спейскойл. Если витки получаются неровными, не стоит волноваться – потом все легко исправляется.
  • Когда вы намотаете достаточное количество витков согласно расчетам на онлайн-калькуляторе, микрокойл можно считать готовым. В случае со спейскойлом, его необходимо с помощью плоскогубцев немного обжать вокруг “моталки” и чуть-чуть растянуть, чтобы выровнять. Теперь нагревательный элемент готов к монтажу.
  • Далее, готовый койл необходимо установить в испаритель. Если вам нужно поменять спираль, то сначала извлеките старую. Для этого на базе атомайзера с помощью отвертки открутите винты и удалите ненужный койл, после чего просуньте под них края проволоки, которые выходят из новой пружинки. Для удобства, “моталку” можно не вытягивать.
  • Закрутите болтики и при помощи все той же “моталки” или пинцета выровняйте пружину так, чтобы она была строго по центру, между 2-х контактов. Следует учесть такой нюанс: чем ниже она будет к центральному отверстию, тем мягче будет парение. И наоборот, чем выше вы ее расположите, тем более ощутимым будет “удар по горлу”. Избегайте каких-либо прикосновений проволоки к элементам базы, кроме предусмотренных для этого контактов.
  • Возьмите кусачки и обрежьте излишки проволоки настолько, чтобы они не касались крышки базы при закручивании. Если этого не сделать, возникнет короткое замыкание.
  • Далее, следует прожечь койл, нажав на клавишу включения, при этом мощность на моде должна быть выставлена в пределах от 20 до 30 Вт. Нажатие на клавишу должно быть кратковременным, чтобы спираль могла равномерно прогреться (прокалиться). Койл должен покраснеть от центра к краям. Если какие-либо части нагревательного элемента не разогреваются до красного цвета, необходимо с помощью пинцета из керамики провести по пружине таким образом, как это раньше делали по батарее отопления железным ключом. После нескольких таких движений межвитковое короткое замыкание будет ликвидировано (появится минимальный зазор между витками), и койл начнет прогреваться равномерно.
  • Возьмите вату или ватный диск и удалите с него верхнюю часть. Вам потребуется более “пушистый” ее слой. Вставьте фитиль из ваты в пружину таким образом, чтобы его можно было свободно перемещать из стороны в сторону.
  • Теперь можно обрезать лишнюю вату, оставив по краям несколько миллиметров (чтобы она не касалась стенок базы). Прикрутите крышку базы и проверьте несколько раз, чтобы фитиль не попадал на резьбу.

Таким способом можно собственноручно создавать нагревательный элемент для клиромайзера в электронной сигарете, а вкус и количество пара корректировать количеством витков спирали и сечением проволоки. Самой популярной среди вейперов считается накрутка, устанавливаемая на испаритель с сопротивлением в 0,3 Ома. Она делается из тонкой проволоки с небольшим количеством витков. Какая намотка лучше, сможете решить только вы, поскольку у каждого человека могут быть разные требования к процессу парения, и дать универсальную рекомендацию по этому поводу просто невозможно.

Намотка спиралей. Обзор для начинающих

  • Обзор Eleaf iJust S – аудиоверсия

Введение

Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно, ведь можно просто купить новую «голову». Необходимость создания собственных намоток сегодня не так велика, как раньше, но вейперы всё ещё могут получать значительные преимущества от собственных спиралей.

Во-первых, самостоятельно создавая спираль, можно достичь целевого сопротивления, отличного от тех, что выпускают фабрично. К примеру, для клиромайзера Kanger SubTank существуют стандартные головы для сабомного парения (0,5 Ома) и сигаретной затяжки (1,5 Ома). Если же вы захотите добиться минимального сопротивления, например, 0,1 Ома, либо, наоборот, установить спираль с большим сопротивлением под сигаретную затяжку (1,8 Ома), то вам придётся или менять клиромайзер, или создавать собственную намотку.

Во-вторых, набравшись достаточно опыта, вы сможете влиять на температуру пара, удар по горлу и другие ощущения от парения.

В-третьих, собственные намотки для электронных сигарет позволяют экономить, так как расходные материалы стоят меньше, чем собранный на фабрике испаритель. В долгосрочной перспективе выгода может стать весьма заметной.

Для создания намотки понадобится обслуживаемый атомайзер, имеющий специальную базу под установку собственной спирали. Как правило, такая база обозначается аббревиатурой RBA или RTA — rebuildable atomizer и rebuildable tank atomizer соответственно; RDTA — rebuildable dripping tank atomizer (дрипка с баком). К примеру, упомянутый уже SubTank позволяет использовать RBA базу. В рамках данной статьи мы рассмотрим в первую очередь именно Субтанк, так как это одна из самых популярных моделей, и многие вейперы начинают мотать именно с неё.

Атомайзеры для намоток

При выборе обслуживаемого атомайзера можно обратиться к опыту вейпинга. Среди сообщества популярны следующие модели:

Kanger SubTank — уже «прорекламированное» устройство, ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров. Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы. Стоит упомянуть и его новую модификацию TopTank — модель с верхней заправкой, которую не нужно откручивать от мода, чтобы залить жидкость;

Kayfun — распространённая в России марка, производящая только обслуживаемые клиры;

Billow v2 — клир, отличающийся от предыдущих возможностью установки двух спиралей, а не одной;

Zephyrus (Zephyrus v2) — тоже двухспиральный клиромайзер высокого качества, полюбившийся отечественным вейперам за схожую с SubTank универсальность — возможность работы с собственными намотками и заводскими «головами»;

Velocity — дрипка, то есть конструкция, не подразумевающая хранение жидкости, а прямое закапывание «жижи» на спираль. Такой вид парения сложнее и менее комфортен — одного закапывания хватает в среднем всего на один «перекур». Но зато получается очень много пара и вкуса.

Материалы для намоток

По сути, кроме самого обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится всего две вещи: проволока и вата. Проволока станет спиралью, а вата фитилём, который будет смачиваться и под воздействием нагрева спирали и поступающего воздуха при затяжке «выдавать» пар. На сегодняшний день существует несколько вариантов материалов.

Материалы для спирали

  • нихром — отличается хорошими эксплуатационными качествами, удобен в намотке и недорого стоит;
  • кантал — он же фехраль, и второе название даже более правильное, ведь «кантал» — это имя производителя материала. Аналог нихрома, но не имеет в своём составе никеля, из-за чего меньше стоит, меньше служит и не так удобен в эксплуатации, ибо скручивается и пружинит. Последний недостаток устраняется путём нагрева, но об этом ниже. За сочетание цены и качества кантал считается наиболее популярным материалом;
  • нержавейка — дешёвый и доступный материал, обладающий большим сроком службы. Не очень удобен в намотке, поэтому используется не часто. Тем не менее, в последнее время стали появляться устройства с температурным контролем (ТК), функционирующие на нержавейке, поэтому популярность материала растёт, ведь он может работать и в режиме ТК, и вариватта одинаково хорошо. При этом в отличие от титана и никеля с нержавейкой легко можно создать намотку с высоким сопротивлением (примерно 1 Ом);
  • никель — дорогой материал для устройств с температурным контролем. Для новичков не представляет ценности, так как слишком дорог для «опытов»;
  • титан — аналог никеля, с тем лишь отличием, что не выделяет вредных веществ при перегреве (такая же проблема есть и у кантала с нихромом). Перегревается ли никель в устройствах с ТК выше «порога опасности» в 600℃ — пока что спорный вопрос, ведь моды «держат» максимальную температуру в пределах 350℃. Из-за сохраняющейся потенциальной опасности многие вейперы уже переходят на титан для уверенности.

Материалы изготовления фитиля

  • кремнеземный шнур — устаревший материал, практически не использующийся сегодня. Даёт меньше пара и вкуса, чем другие, быстро загрязняется и относительно плохо проводит жидкость;
  • вата — обязательно нестерильная, иначе при парении будет «привкус больницы». Очень дешёвый и доступный в любом уголке мира материал, приобрести который можно в любой аптеке или супермаркете. Подойдут даже ватные диски;
  • японский хлопок — лучший материал на данный момент, не дающий привкуса и лёгкий в использовании. Правда, для начинающего вейпера может показаться дорогим.

Сопротивление намотки

Основная характеристика созданной намотки — её сопротивление. К примеру, намотка на Субтанк может быть как стандартных значений вроде 1,2 Ома, 0,5 Ома, то есть аналогом продающихся готовых испарителей, так и 0,7 Ома, 0,3 Ома и так далее. Сопротивление зависит от нескольких признаков:

  • длина спирали — она же количество колец. Чем больший «путь» нужно пройти току, тем больше сопротивление;
  • толщина — чем больше толщина проволоки, тем ниже сопротивление. Однако наращивать толщину бесконечно нельзя, и уже на 0,4 мм становится сложно создавать кольца. Также на разогрев большой толщины требуется больше энергии, следовательно, увеличивается расход батарейки;
  • значение сопротивления материала. Разные материалы значительно отличаются по своему сопротивлению, поэтому количество витков, их диаметр и общая длина спирали также будут отличаться.

При создании намотки следует учитывать, что чем больше витков и их диаметр, тем больше получается площадь нагрева, влияющая, в свою очередь, на температуру и количество пара. Однако нельзя просто «намотать побольше», так как мод может «не потянуть» такую спираль, из-за чего она будет плохо греться, либо банально не поместится в клиромайзер.

Намотка спирали для электронных сигарет должна производиться с учётом законов Ома. В зависимости от используемого аккумулятора последствием неправильной намотки может быть как просто отказ работать (моды с платой), так и выход из строя всего устройства (мехмоды). К примеру, если вы накрутили спираль с сопротивлением 0,5 Ома на свой SubTank, то вам потребуется мод, работающий на более чем 15 Ваттах. Однако на современном рынке редко встречаются моды с 15 Ваттами «на борту», которые «умеют» работать с низкоомными намотками. Поэтому важно, чтобы е-сигарета подходила не только по мощности, но и по поддерживаемому сопротивлению. И, как правило, такие устройства «стартуют» с 30 Ватт. Важен и аккумулятор — он должен быть высокотоковым, чтобы избежать перегрева.

Добиться на малых Ваттах низкого сопротивления можно ещё и на никелевых или титановых намотках, но они могут неправильно работать без температурного контроля и быстро выходить из строя.

Рассчитать сопротивление можно по Закону Ома R=U/I, но также нужно учесть длину спирали, количество колец, длину ножек и так далее. Например:

  • Для получения 0,5 Ом на кантале А1 с толщиной проволоки 0,4 мм потребуется 5,5 витков диаметром 2,25 мм.
  • Для получения 0,3 Ом на никеле Ni 200 c толщиной проволоки 0,2 мм потребуется 11,5 витков диаметром 2,5 мм.

Звучит сложно, но в современном мире всё просто благодаря интернету. Многочисленные онлайн-калькуляторы позволяют рассчитать намотку в два счёта, к примеру наш калькулятор спиралей. Также существуют приложения для мобильных телефонов.

Сегодня самыми популярными значениями сопротивления являются «сабомные», то есть ниже 1 Ома. Намотки можно создавать вплоть до 0,05 Ома, если вы парите на моде с платой (при условии поддержки такого сопротивления, разумеется), или ещё ниже, если на мехмоде. Благодаря наличию защит такое низкое сопротивление стало безопасным, и вы можете не беспокоиться о возможном замыкании. Также всё ещё популярны «классические» значения 1,2 и 1,6 Ома, которые дают меньше пара, но отлично работают на маломощных е-сигаретах. Такие Омы очень «уважают» любители сигаретной затяжки.

Виды намотки

Всего существует пять основных видов намотки. Вот эти койлы (спирали):

Микрокойл или нанокойл — небольшая спираль, витки которой расположены на минимальном расстоянии друг от друга. Подходит для небольших клиров и выдаёт много пара, так как площадь нагрева у неё больше. Однако при создании такой спирали нужно тщательно следить за отсутствием КЗ;

Обычный койл или спейскойл — слово space в нём означает не космос, а пространство. Витки такой спирали разделены пустым местом, благодаря чему жидкость лучше проходит по всей ватке, меньше шанс подпалить её и вдохнуть дым вместо пара. При намотке проще, но даёт немного меньше пара. Также возможны «плевки» жидкости в рот при слишком редких кольцах, так как «жижа» может не успевать испаряться;

Койл-косичка — не совсем полноценный вид, а подтип спиралей, которые мотаются не из одной проволоки, а из двух, переплетённых между собой. Благодаря этому увеличивается площадь нагрева, а значит, вкус и пар, но также становится больше шанс втянуть вместо пара жидкость. Подходит не для всех клиров, к примеру, на Субтанк такую невозможно установить. Койлы-косички могут быть как в формате микрокойла, так и спейскойла;

Параллельные койлы — микрокойл или спейскойл, мотающийся не из одной проволоки, а из двух. Такой подход позволяет увеличить площадь нагрева, вкус и пар. В намотке сложнее, так как необходимо зафиксировать концы проволоки для равномерности;

Арт-койлы — сложные узорчатые плетения, на которые приятно смотреть и ещё приятней парить. Дают много вкуса и пара, так как площадь нагрева у них потрясающая, отлично выглядят, но очень сложны в намотке, поэтому остаются прерогативой про-вейперов.

Процесс намотки

Намотка атомайзера будет продемонстрирована только на примере спейс- и микрокойла, так как создание арт-койлов слишком сложно для описания «в двух словах».

Чтобы намотать спейс- или микрокойл, понадобится такой набор инструментов:

  • ножницы;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • пинцеты — желательно один из них керамический, чтобы безбоязненно трогать спираль под напряжением;
  • отвёртка;
  • устройство для намотки спирали — оно же «моталка». Специализированный щуп, облегчающий намотку спирали в разы. Если его нет, то можно заменить отвёрткой нужного диаметра или даже сверлом от дрели.

Далее для обоих вариантов процесс таков с минимальными отличиями (используем обслуживаемую базу субтанка):

  • Вымыть руки и инструменты — вата отлично впитывает запахи, поэтому чтобы не парить потом аромат «ящика для инструментов», следует соблюсти гигиену.
  • (Опционально) Прожечь горелкой или на плите проволоку, если она пружинит и скручивается. Таким действием вы придадите ей пластичность. Прожечь можно и после намотки зажигалкой или посредством мода. Внимание! Титановые и никелевые намотки ни в коем случае нельзя прожигать. Это существенно снизит их эксплуатационные характеристики и поспособствует выделению никелем вредных веществ.

Таким образом создаются намотки на клиромайзер или дрипку. В зависимости от того, какую площадь сечения проволоки и количество колец вы выбрали, будет изменяться выдаваемый вкус и пар. Сегодня общепринятой считается намотка на 0,3 Ома, так как такое значение достигается небольшим числом колец и достаточно тонкой проволокой. Впрочем, для первых намоток подойдут любые значения.

Процесс создания более сложных спиралей, таких как Clapton, Chain и других, рассмотрен в отдельной статье.

Результат

Ваша спираль будет обладать различными характеристиками в зависимости от того, какие вы допустили ошибки и как расположили спираль на базе:

  • температура — зависит от типа спирали и площади нагрева;
  • скорость образования пара — зависит от сопротивления спирали. На значениях сопротивления выше 1,5 Ома парообразование будет относительно медленным и подойдёт для парения с сигаретной затяжкой. На значениях ниже 0,3 Ома парообразование будет быстрым, но потребуется мощный мод;
  • удар по горлу (тротхит) — зависит от расположения спирали. Чем она выше относительно базы, тем жёстче ТХ, чем ниже — тем мягче;
  • срок службы намотки — зависит от целого набора факторов, но основными губительными моментами являются перегрев и плохая подача жидкости. Влияние оказывает и качество самой жидкости.

Среди классических ошибок следует упомянуть неправильный расчёт сопротивления, в результате чего спираль просто «не запускается». Современные устройства частично нивелируют эту проблему, так как обладают защитами и могут работать с широким диапазоном сопротивлений. Короткое замыкание — распространённая проблема, вызванная тем, что спираль касается металлических частей базы (не считая специальных креплений). Привкус гари может проявляться при перегреве спирали, либо при недостаточной проходимости жидкости по фитилю. Протечка — результат не верно выбранного типа спирали и неправильной укладки ваты. Также возможны протечки из-за плохого закручивания деталей клиромайзера.

Насколько это выгодно?

Моментальной выгоды от обслуживаемых испарителей не будет. Только долгосрочная перспектива! Понять, что намотку нужно заменить, можно по тем же признакам, что и у готового испарителя. Периодичность замены у обоих вариантов примерно равна.

Первые плоды экономии будут видны уже в первые месяцы. К примеру, испарители 0,5 Ома для Kanger SubTank стоят примерно 1300 рублей за упаковку в 5 штук. А это примерно по 520–780 рублей в месяц. Расходники же для самостоятельных намоток обойдутся в месяц примерно по 120 рублей, и это с учётом «скакнувшего» курса. Экономия почти в пять раз, но сначала вам придётся закупиться инструментами и бездарно «слить» несколько метров проволоки и ваты на обучение. Но как только вы научитесь мотать спирали, выгода этого навыка станет для вас очевидна!

Интересно, что думают о намотке спиралей для начинающих наши читатели? Своё мнение можно написать в комментариях ниже.

Мотаем спирали для электронной сигареты

Намотка спирали для электронных сигарет — это процесс, который нужно освоить любому вейперу, если он хочет получать больше густого и вкусного пара, чем могут предложить необслуживаемые атомайзеры. На первый взгляд задача простая — нужно лишь скрутить кусок проволоки. Однако при этом необходимо учитывать ряд важных аспектов, чтобы испаритель получился максимально эффективным и безопасным.

Материалы изготовления намоток

Для того, чтобы спираль хорошо разогревалась и превращала жидкость в большое количество пара, металл, из которой она сделана, должен обладать высоким сопротивлением. Такая характеристика свойственна некоторым чистым материалам, а также различным сплавам металлов.

Самодельные и готовые намотки изготавливаются из следующих материалов:

  • нихром — сплав никеля и хрома, отличающийся невысокой ценой и удобством в работе;
  • кантал — изготавливается из фехраля (сплава железа с хромом и алюминием), дешевле нихрома, но менее качественный, так как пружинит без дополнительной обработки;
  • нержавеющая сталь — более долговечный металл, но отличается высокой жесткостью, из-за которой его неудобно использовать;
  • чистый никель;
  • титан.

Выбор материала зависит от нескольких факторов — технических характеристик, которые имеет вэйп, типа атомайзера, вида жидкости, финансовых возможностей (сплавы гораздо дешевле чистых металлов).

При замене спирали в электронной сигарете на арт-койл учитывают также цвет материала, чтобы получить наиболее презентабельный внешний вид койла.

Виды намоток

Кроме материала нужно определиться с видом намотки. Их существует несколько, делятся они на создаваемые с использованием одной или нескольких проволок. Основное различие намоток заключается в том, насколько большой будет площадь испарения — от этого в первую очередь зависит количество образующегося пара.

Из одной проволоки

Из одной проволоки делаются самые простые и компактные виды спиралей. Вариантов три:

  • Спейскойл (от англ. space — пространство) — стандартный вариант спирали, витки которой находятся на расстоянии друг от друга. Такую намотку очень просто сделать — можно даже не пользоваться инструментами, просто намотать проволоку руками на отвертку. Однако пара будет немного.
  • Микрокойл — компактная спираль, витки которой располагаются практически вплотную друг к другу. Намотку, аналогичную по размерам спейскойлу, можно сделать из большего количества металла, что обеспечивает лучшее испарение жидкости. Вариант опасен тем, что возможно короткое замыкание, если витки соприкоснутся.
  • Hurricane coil — намотка для вейпа в форме вихря, витки ее имеют разный диаметр, из-за чего она и напоминает ураган. Для ее создания нужно скрутить плоскую проволоку внахлест и загнуть концы под прямым углом. Такая спираль будет быстро прогреваться и давать много пара.

Однако даже лучший однопроволочный койл не даст столько пара, сколько дают более сложные варианты.

Из нескольких проволок

Если с намотками из одной проволоки проблем не возникает, стоит попробовать более профессиональные варианты, так как намотать спираль для электронной сигареты из двух проволок вовсе не так сложно, как может показаться. Использовать можно проволоки из одного или разных металлов — главное, правильно рассчитать сопротивление.

Варианты есть следующие:

  • Параллельная намотка — похожа на обычный спейскойл, только берется две параллельные проволоки.
  • Косичка — две проволоки переплетаются в одну нить, затем из нее делается микрокойл или спейскойл. Площадь испарения увеличивается, меняется и сопротивление из-за увеличения толщины койла.
  • Воздушная косичка. Более пористая версия простой косички, при создании которой прямая проволока скручивается с уже готовой спиралью. Также можно переплести плоскую проволоку с простой косичкой, скручивая в разных направлениях. Итог один: не только увеличится площадь соприкосновения металла с жидкостью, но жидкость сможет свободно протекать внутрь койла, смачивая его по всей площади.

Заменить простую спираль на косичку можно не во всех случаях — простым электронным сигаретам не хватит мощности, и аккумулятор может взорваться.

Или же он просто не сможет «раскачать» намотку с большим сопротивлением.

Арт-койлы

В еще большей степени необходимость в мощном устройстве касается арт-койлов, для которых нужно не менее 30А тока. Кроме того, их очень сложно намотать, и делаются они преимущественно для красоты, а не практического использования.

Арт-койлы могут быть любыми, все зависит только от фантазии вейпера. Многие любят начинать наматывать такие койлы со следующих вариантов:

  • Клэптон. Состоит из косички, вокруг которой наматывается одинарная проволока меньшего диаметра, затем нить сплющивается, и из нее делается спираль.
  • Шахматный клэптон. Две косички обматываются двумя проволоками, после чего одна из проволок извлекается — получается чередование пустого пространства с металлом.
  • Змейка. Еще более сложная версия косички — используется две косички, каждая из которых скручивается из трех проволок. Косички затем превращаются в двойную спираль параллельной намоткой.

Все виды намотки спирали атомайзера делаются по одной технике, независимо от сложности.

Техника намотки спирали

Намотка осуществляется следующим образом:

  1. Проволока и руки обезжириваются.
  2. Проволока наматывается на специальный щуп, отвертку подходящего размера или сверло дрели. Витки накладываются вплотную или с промежутками в зависимости от типа койла.
  3. После накрутки нужного количества витков спираль обжимается плоскогубцами и растягивается для выравнивания.
  4. Спираль устанавливается в атомайзер и прожигается.

Главное при намотке электронной сигареты — правильно рассчитать размер спирали для получения нужного сопротивления. Только в таком случае эксплуатация вейпа будет безопасной, а койл будет выдавать достаточно пара.

Правильная намотка спирали для электронных сигарет

Собственноручная намотка спирали для электронных сигарет (перемотка испарителя) часто является насущным вопросом для курильщиков.

Спираль в испарителе является одним из главных элементов, поэтому осуществлять ее намотку следует только в том случае, если вы полностью уверены в своих действиях. Если нет, нужно просто приобрести готовые спирали.

Роль спирали в vape

Что такое спираль и зачем она нужна? В испарителе она играет роль нагревательного элемента и состоит из скрученной особым образом проволоки. Как правило, в роли проволоки выступает нихромовая нить, хотя часто используются и другие материалы.

Спираль наматывается на специальный фитиль, исполненный в виде кремнеземной нити либо обычной ваты. Материал для фитиля должен обладать хорошими температурными свойствами.

Далее спираль с помощью вспомогательных устройств (микросхема, кнопка и т.д.) присоединяется к аккумулятору.

Замена фитиля часто идет рука об руку с вопросом о замене спирали в электронной сигарете.

Материалы и ресурсы

Проволока для электронных сигарет является очень важной их частью, поэтому стоит особенно внимательно подойти к выбору материала для нее. Из чего же можно изготовить проволоку для vape?

Самыми распространенными материалами, из которых изготавливаются нити для электронных сигарет, являются фехталь и нихром.

Фехталь – название материала, состоящего из смеси нескольких металлов. У него высокая прочность, износостойкость, а температура плавления составляет около 1400 градусов.

Нихром – это сплав никеля и хрома. Его достоинствами можно отметить высокую устойчивость к большим температурам и механическим воздействиям, чем он и превосходит фехталь. Этот сплав идеально подходит для того, чтобы сделать долгосрочную спираль.

Существуют и другие виды материалов:

Все вышеперечисленные материалы подходят для создания намоток для vape любого вида и сложности. Однако лучшим выбором, как продлить жизнь электронной сигареты путем замены спирали, будут только дорогие и качественные материалы.

Если вы начинающий вейпер и не уверены в том, получится ли у вас правильно изготовить проволоку для спирали или же заменить спираль или фитиль для vape, то лучше купить готовые спирали или специальное устройство для намотки спирали. Последнее можно легко поменять на отвертку или дрель, но это значительно усложнит задачу замены спирали или фитиля для электронной сигареты.

Чем и как заменить фитиль в электронной сигарете

Следует начать с оптимального выбора материала по требованиям и средствам:

Сопротивление намотки

Любой начинающий поинтересуется, зачем же нужна намотка испарителя, если готовые спирали можно купить в любой момент практически везде.

Основная причина этого – установка собственного целевого сопротивления.

Например, многие стандартные клиромайзеры имеют головы для поддержки сопротивлений от 0,5 Ом до 1,5 Ом. Если вы захотите добиться большего или меньшего сопротивления, придется либо приобрести новый клиромайзер, либо сделать собственную намотку. Готовые спирали из магазина могут не подойти.

Вторая причина – это экономия. Электронная сигарета и так обходится дорого, чем многих раздражает, а создание собственной намотки может стать крайне выгодным в будущем.

Виды намотки

Как намотать спираль для электронной сигареты? Существует несколько методов для намотки спирали для электронных сигарет. Обычно различают пять главных видов намоток:

  1. Микрокойл (нанокойл) – самая простая разновидность, где витки должны наматываться как можно ближе друг к другу. На выходе получается много пара, так как микрокойл имеет максимальную площадь нагрева.
  2. Спейскойл (обычный койл) – вид намотки, где между витками остается пустое пространство. Перемотанный весь таким образом фитиль сможет случайно воспламениться с гораздо меньшей вероятностью, исключая случайное вдыхание дыма вместо пара. Жидкость проходит по фитилю гораздо лучше, чем в первом случае. Наматывая проволоку на фитиль, следует быть внимательным и аккуратным. Если намотанный провод исполнен некачественно, то есть возможность попадания в рот жидкости вместо пара (просто не успеет произойти ее испарение).
  3. Койл-косичка – такой вид койлов, где две спирали нужно перематывать. Площадь нагрева таким образом увеличивается, однако опять есть шанс того, что жидкость не успеет испариться и окажется во рту вместо пара.
  4. Параллельный койл – такой вид нанокойлов или спейскойлов, которые создаются сразу из двух проволок. Сложен в исполнении (новичку лучше попрактиковаться на дешевых материалах, пока он не поймет, как правильно), но придает пару богатый вкус.
  5. Арт-койл – самый сложный вид намоток (готовые спирали обычно создаются только таким методом). С ними приятно не только парить, на них приятно еще и смотреть. Перемотка испарителя с использованием такого метода – задача точно не для новичков, а исключительно для профессионалов.

Теперь Вы знаете, как перемотать испаритель электронной сигареты. Новичку стоит начать с дешевых материалов и простых видов намоток, потому что восстановить потом затраченное время и ресурсы очень сложно.

Намотка спиралей для электронной сигареты

Содержание:

Спирали для вейпа (их еще называют катушками) являются связующим звеном между аккумулятором и распылителем. Это маленький кусочек металла, который нагревает и испаряет электронную жидкость. Сравнить действие этого элемента можно с нитью накаливания – энергия проходит через спираль, заставляя ее нагреваться и нагревать жидкость до такой степени, что она превращается в пар.

Большинство е-девайсов поставляются с катушкой. Меняется этот элемент довольно регулярно, чтобы вейпер продолжал получать наилучший вкус от используемого е-сока.

Виды спиралей для вейпа

Kanthal является одним из самых популярных материалов, используемых при создании собственной катушки. Это объясняется несколькими причинами: во-первых, такую проволоку проще и дешевле достать. Во-вторых, с ней очень легко работать, и она не подвержена деградации от контакта с кислородом.

Такие спирали для вейпа сохраняет свою форму лучше, чем большинство материалов. За счет этого можно менять фитиль без особых повреждений.

Катушку из кантали можно использовать в течение длительного времени.

Но учтите, что нет способа изготовить катушку Kanthal, которую можно использовать с контролем температуры. Также для нагревания требуется больше времени. Некоторые пользователи жалуются, что по сравнению с другими материалами спирали Kanthal дают более скучный вкус.

В общем, это отличный материал для начинающих вейперов, но далеко не идеальный.

NiChrome, как следует из названия, это сплав, состоящий из хрома и никеля. По своему поведению он не так уж отличается от кантали. Единственное существенное отличие – его можно использовать в режиме контроля температуры. Он также нагревается значительно быстрее, чем Kanthal.

С другой стороны, нихром имеет более низкую температуру плавления, чем Kanthal, что может быть довольно опасно. Слишком сухое горение катушки NiChrome может привести к ее плавлению или даже возгоранию.

Никель является аллергеном, поэтому не рекомендуется аллергикам.

3. Нержавеющая сталь

Нержавеющая сталь, в отличие от NiChrome, имеет высокую температуру плавления и лучше справляется с сухим горением. Нагревается очень быстро. Может использоваться как в режиме контроля температуры, так и в режиме мощности. Пользователи говорят, что аромат от катушек НС более свежий и яркий. Как и Kanthal, такая намотка спирали для вейпа сохраняет свою форму, поэтому катушка НС может работать долго и без особых изменений в фитиле.

Некоторые сорта нержавейки имеют высокое содержание никеля, что не очень хорошо для аллергиков. С некоторыми марками сложно работать, так как они толще и менее упругие.

Никелевые виды спиралей для вейпа приобрели плохую репутацию и, если честно, не без оснований. Для начала никель следует использовать только в режиме контроля температуры, так как при слишком сильном нагревании материал плавится.

Помимо этого, перегрев никелевой проволоки вызывает выделение графита, что может серьезно повредить легкие. С ним также трудно работать из-за мягкости, и материал плохо сохраняет свою форму.

Не подходит аллергикам.

Зато никелевые катушки дают действительно хороший, плотный вкус. Они быстро нагреваются, и, что важно, их действительно легко найти и дешево купить.

Титановые катушки довольно новые. Материал считается намного прочнее никеля и поэтому с ним легче работать. Он хорошо сохраняет свою форму и обладает очень высоким сопротивлением. Многие люди считают, что титан лучше аналогов передает богатый аромат и вкус.

Теперь о минусах. Титановые катушки следует использовать в режиме контроля температуры, иначе вы рискуете отравиться диоксидом титана (вещество выделяется только при температуре выше 600 °С). Если такая спираль когда-либо загорится, огонь почти невозможно потушить.

Самостоятельная намотка спирали для вейпа

Теперь, когда вы выбрали тип проволоки для спирали, расскажем, как самостоятельно мотать катушку:

  • Выберите материал для фильтра. Это может быть вата, японский хлопок или кремнеземный шнур.
  • Определите желаемые параметры сопротивления. На эти параметры влияет толщина, длина и материал спирали. Чем больше толщина и длина – тем выше сопротивление.
  • Выберите площадь нагрева. Чем больше колец катушки и ее диаметр, тем больше площадь нагрева, и тем большую облачность можно получить.
  • Выберите вид намотки. Это может быть микрокоил, спейскойл, койл-косичка, параллельный койл, арт-койл или другие.
  • Непосредственно намотка спирали для вейпа. Процедура непростая, требующая усидчивости и внимательности.

Работать нужно обезжиренными руками и инструментами. Сначала идет прокалка проволоки (чтобы она стала податливее), обработка спиртом (нужна не для всех материалов). Затем идет накрутка проволок на сверло или моталку с соблюдением нужного шага и количества витков.

После этого новая спираль устанавливается в испаритель.

Ссылка на основную публикацию